Итоги конференции NeoflexDay 2014

Дата проведения: 19.02.2014 09:00:00

Место проведения: Digital October центр

19 февраля 2014 года в центре Digital October в Москве прошла ежегодная конференция «NeoflexDay 2014: продукт как сервис, сервис как продукт»

19 февраля 2014 года в центре Digital October в Москве прошла ежегодная конференция «NeoflexDay 2014: продукт как сервис, сервис как продукт».

 В мероприятии приняли участие более 200 представителей кредитных организаций, государственных органов, прессы и экспертов в области банковской автоматизации. Во время конференции велась прямая трансляция в сети Интернет, к которой присоединились представители региональных банков. Одним из сюрпризов, ожидавших пришедших гостей, стала онлайн-регистрация с помощью интеллектуальной системы Neoflex Infoboard — инновационного продукта, представляющего собой широкоформатный touch screen с большим количеством виджетов. Он разработан специалистами Саратовского филиала компании «Неофлекс» в рамках программы корпоративных грантов R&D 2013. Кроме регистрации, с помощью Neoflex Infoboard можно было оценить выступления спикеров в режиме online и поучаствовать в конкурсах.

Открыл конференцию управляющий партнер компании «Неофлекс» Олег Баранов. Он рассказал собравшимся об итогах 2013 года и стратегических планах компании, которые включают формирование уникальных комплексных предложений для клиентов, основанных на широкой экспертизе специалистов «Неофлекс», линейках Neoflex FrontOffice, Neoflex Reporting, NeoflexAdapters и продуктах партнеров компании.

Первая секция мероприятия была посвящена ключевым продуктам «Неофлекс» и наиболее ярким IT-проектам в банках, где они успешно внедрялись и помогали заказчикам в достижении бизнес-результатов.

Алексей Кирюшенков, директор направления «Фронт-офисные решения» компании «Неофлекс», на примерах нескольких бизнес-кейсов в крупнейших кредитных учреждениях рассказал о гибкости, масштабируемостии, широких функциональных и интеграционных возможностях универсального кредитного конвейера на базе продукта Neoflex FrontOffice, назвав его технологией лидеров.

О внедрении Neoflex FrontOffice в Азиатско-Тихоокеанском Банке рассказалдиректор департамента ИТ Алексей Беляков. Основными задачами проекта стали технологическая поддержка для расширения розничного бизнеса и сокращение времени по принятию кредитного решения. Особенностью внедрения Neoflex FrontOffice в Азиатско-Тихоокеанском Банке стала необходимость в каждом регионе присутствия кредитной организации создать продукт со своими уникальными параметрами и функциональностью. Сегодня решение, основанное на интеграции фронт-офиса, скоринговой системы, АБС, бюро кредитных историй работает в 14 регионах и в 287 офисах банка.

Василий Кузьмин, руководитель одного из старейших подразделений компании, направления Neoflex Reporting, которое за 9 лет выполнило более 20 проектов по созданию хранилищ данных, предложил новый путь для оптимизации розницы. По его мнению, ритейл может приносить неплохой доход, если автоматизировать анализ кредитного портфеля, бизнес-процесса, стратегий принятия решения и статистики продаж с помощью нового модуля«Анализ продаж розничных кредитных продуктов», входящего в состав Neoflex Reporting. Модуль можно устанавливать в составе хранилища данных Neoflex Reporting или независимо от него. Набор адаптеров к наиболее распространенным системам помогает решить проблему интеграции. Василий подчеркнул, что установка нового модуля – облегченный вариант «хранилищного» проекта. Его достоинства в быстроте внедрения (оно занимает около 3 месяцев), гибкости, расширяемости, возможности самостоятельных настроек, наличии подсистемы качества данных, а также ценовой доступности.

Мария Архипова, старший вице-президент по информационным технологиям и сопровождению банковских операций банка «Ренессанс Кредит» поделилась опытом автоматизации нормативов на основе продукта Neoflex Reporting. В своем выступлении она отметила квалификацию аналитиков «Неофлекс», указала на рекордно сжатые сроки внедрения (всего 2 месяца) и поблагодарила компанию за положительный опыт сотрудничества.

Компания «Неофлекс» входит в тройку лидеров по автоматизации взаимодействия с государственными структурами. Екатерина Постоюк, руководитель бизнес-направления по автоматизации взаимодействия с государственными органами компании «Неофлекс», представила линейку продуктов Neoflex Adapters, в состав которой входят программные решения для подключения к 40 ведомствам по различным каналам: СМЭВ, ЦБ, B2B и др.

В продолжение темы автоматизации с государственными структурами на конференции NeoflexDay 2014 выступили представителиФедерального казначейства. Оксана Рудь, начальник управления развития бюджетных платежей Федерального Казначейства, познакомила гостей со статистикой по подключению к ГИС ГМП и планами по развитию взаимодействия ведомства с банками. Коллега Оксаны, Ульяна Орлова, начальник отдела единого казначейского счета, разъяснила присутствующим, какие шаги необходимо предпринять банкам в связи со вступлением в силу 31 марта 2014 года Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который касается выдачи банковских гарантий. Изменения связаны с повышением качества аудита и контроля госзакупок.

Вторая часть конференции была посвящена сервисной составляющей в деятельности компании. Ее открыл Алексей Макеев, партнер, директор направления SOA компании «Неофлекс», который представил собравшимся  новый продукт Neoflex Integra. Накопленный опыт интеграции, равный 450 проектам и 50 000 m/d, трансформировался в измение подхода к выполнению SOA-проектов не «с нуля», а с готовыми компонентами. Модель данных, модель сервисов и адаптеры к различным системам, составили основу продукта. При этом клиенты могут выбрать удобную конфигурацию Neoflex Integra: Light, Standart, Enterprise или CIB, которые отличаются друг от друга набором предлагаемых сервисов.

C рассказом об интеграционном проекте по созданию розничной IT-платформы выступил Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий банка ВТБ 24. Вместе со специалистами «Неофлекс» в ВТБ 24 был создан универсальный слой банковских сервисов, который состоит более чем из 600 компонентов. На вопрос о достаточности такого объема Денис Гузовский ответил, что это примерно половина идеального состава и рассказал о программе развития банка до 2016 года, в которую входит расширение функциональности фронт-офиса для физических и юридических лиц и увеличение числа сервисов до 1000.

Андрей Спиваков, управляющий директор Совкомбанка, рассказал о планах банка с учетом приобретения ДжиИ Мани Банка, возможных вариантах в части ИТ-интеграции. В преддверии этой сделки компанией «Неофлекс» выполнен консалтинговый проект, в котором был детально проанализирован IT-ландшафт Совкомбанка и работа всей совокупности информационных систем, относящихся к розничному бизнесу.

Антон Лазебный, руководитель направления «Управление рисками» компании«Неофлекс», сообщил о современных методах защиты банка от мошенничества и способах управления просроченной задолженностью. В 2013 году «рисковики» «Неофлекс» участвовали в таких проектах, как внедрение системы для управления просроченной задолженностью в банке, входящем в крупный автомобильный концерн, внедрение системы по пересмотру кредитных лимитов по картам, установка системы тестирования кредитных стратегий Neoflex Strategy Testing Manager (Neoflex STM) в банке «Ренессанс Кредит» и других. В решениях «Неофлекс» собраны готовые стратегии, разработанные специально для российского рынка. Среди клиентов «Неофлекс» популярно внедрение комплекса информационных систем управления просроченной задолженностью. Антон утверждает, что установка такой системы – это не только инструмент для возврата просроченной задолженности в график платежа, но и способ получить лояльного банку клиента.

Борис Калинич, директор департамента развития автоматизированных систем«Юниаструм Банка» своим выступлением полностью подтвердил эту мысль. По его словам, невыплаты иногда происходят не по злому умыслу клиента, поэтому своевременное информирование помогает очень быстро возвращать его в график платежей. После установки в банке системы управления проблемными активамиFICO Debt Manager (FICO DM) и системы планирования звонков Neoflex Call Queue Manager (Neoflex CQM) в 3 раза поднялась производительность call-центра, количество дозвонов увеличилось в 1,5 раза, в результате чего выросла собираемость долгов.

Посетителям NeoflexDay 2014 была предоставлена уникальная возможность послушать также зарубежного эксперта  в области рисков Клинтона Миллза, управляющего директора партнерской австралийской компании DecTech Solutions,известной в нашей стране своей системой Instinct для автоматизации борьбы с анкетным мошенничеством. Система успешно работает в топовых российских банках в течение нескольких лет. 

С докладом «Центр корпоративной информации – инфраструктура будущего создается сегодня!» выступил Сергей Берневега, начальник управления взаимодействия с регистраторами и депозитариями, руководитель программы проектов НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий». НРД предлагает участникам фондового рынка набор информационных услуг: пользование базой данных по ценным бумагам, предоставление сведений об офертах по облигациям российских эмитентов, дефолтах, собраниях акционеров, дивидендах и т.п. Недавно в НРД завершился совместный с «Неофлекс» проект по внедрению технологической платформы на базе решения компании GoldenSource (партнера «Неофлекс»), которое позволит НРД снизить трудозатраты и издержки на подготовку и распространение информационных продуктов, расширить спектр доступных информационных продуктов для своих клиентов, в значительной мере улучшить качество обслуживания за счет сокращения срока предоставления данных и снижения ее стоимости.  

В финале конференции NeoflexDay 2014 состоялась лотерея для клиентов компании, в ходе которой по традиции разыгрывается рабочее время сотрудников «Неофлекс». В этом году, кроме привычных призов, победители получили дополнительный подарок — активацию лицензии одного из трех продуктов линейкиNeoflexAdapters (Neoflex GISAdapter, Neoflex FNSAdapter или Neoflex FSSPAdapter), включая его годовую поддержку. В лотерее удача благоволила пяти кредитным организациям: банку «Ренессанс Кредит», ФИНПРОМБАНКу, Совкомбанку, Хоум Кредит Банку и Альфа-Банку.

Интерактивный формат взаимодействия организаторов конференции с гостями мероприятия позволил получить обратную связь и выявить проблемы, волнующие банковский рынок. Участники конференции поделились своими впечатлениями о мероприятии с представителями прессы. Многие отметили интересный контент деловой части и высокую дискуссионную активность присутствующих, а также положительно отнеслись к возможности свободного общения в промежутках между заседаниями.

Перейти в альбом

Поделиться

Вернуться к списку мероприятий