Проект реализован с целью создания в банке IT-платформы для быстрого вывода на рынок новых банковских продуктов и оптимизации обеспечивающих их бизнес-процессов. В ходе проекта решались задачи:
  • построения масштабируемой и управляемой архитектуры приложений — архитектуры SOA
  • интеграции всех ключевых информационных систем, обеспечивающих сквозной бизнес-процесс по выдаче потребительских кредитов
  • миграции функционала с устаревших систем на новые приложения.
Проект выполнен компанией «Неофлекс» в период с мая 2006 года по декабрь 2007.В ходе проекта IT-инфраструктура банка, обеспечивающая выдачу потребительских кредитов, перестроена в соответствии с идеологией SOA.
  • 7 информационных систем банка, обеспечивающих выдачу потребительских кредитов, — система обработки кредитных заявок, скоринговая система, система взаимодействия с бюро кредитных историй, система противодействия мошенничеству, система управления пластиковыми картами и другие — подключены к интеграционной шине IBM WebSphere ESB. Они представлены в виде более чем 40 сервисов многоразового использования, оперирующих с более чем 120 бизнес-объектами.
  • Управляет работой систем, задействованных в процессе выдачи потребительских кредитов, специализированное решение по управлению бизнес-процессами, реализованное на промышленной BPM-платформе IBM WebSphere Process Server. Данное решение выполняет также функцию мониторинга бизнес-процессов. Оно позволяет автоматически формировать метрики бизнес-процессов, например, среднее время обслуживания клиента на определенном рабочем месте, среднее время обработки документов на каждом из этапов и др., необходимые для разработки предложений по оптимизации бизнес-процессов.
Решение впервые в России реализовано как высокопроизводительный и высокодоступный кластер из продуктов IBM WebSphere ESB и IBM WebSphere Process Server. Производительность решения может оперативно наращиваться по мере роста продаж продуктов банка. В пик максимальных сезонных обращений (High Season) 2007 года в ходе выдачи кредитов сервисной шиной обрабатывалось порядка 250000 сообщений в день, и при этом шина имела большой запас производительности.Кластер доступен в режиме 24 часа 7 дней в неделю, что является гарантом защиты банка от сбоев в работе и в конечном итоге — от репутационных и финансовых потерь.В результате выполнения проекта существенно возросла эффективность бизнеса:
  • повысилось качество портфеля кредитов. Результат достигнут за счет реализации сложных бизнес-процессов проверки заемщиков, осуществляемых средствами нескольких систем
  • сокращены сроки внедрения новых бизнес-систем и процессов. За 2 месяца без модификации существующих прикладных систем создан сложный комбинированный банковский продукт, который включает потребительский кредит и кредитную карту
  • повышена производительность и доступность информационных систем банка, снижена зависимость работы банка от отказов отдельных систем.
Проект представлен для участия в конкурсе CNEWS AWARDS 2008, номинация «Управление финансами».

О КБ «Ренессанс Капитал» ООО

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (торговая марка «Ренессанс Кредит», лицензии Банка России на осуществление банковских операций от 30 марта 2004 года № 3354) является частью Группы компаний, оказывающих услуги потребительского кредитования в России и Украине. В 2004 году Группой компаний был выдан первый потребительский кредит в России, и в начале 2006 года — в Украине. Банк специализируется на экспресс-кредитовании и среди основных продуктов предлагает: целевые и нецелевые кредиты, кредитные карты и автокредиты. География деятельности Группы охватывает более шестидесяти регионов России и все региональные центры Украины. Банк является частью инвестиционной Группы «Ренессанс» www.renaissancegroup.com.

Поделиться

Вернуться к списку новостей