Компанией «Неофлекс» отмечено несколько стадий в формировании отношения к электронному документообороту с ведомствами большинством кредитных организаций. На начальном этапе банк воспринимает обеспечение требований госорганов как набор отдельных, не связанных друг с другом задач. Далее приходит осознание масштабов происходящего, схожести бизнес-процессов в работе с различными госорганами и необходимости их оптимизации. Наиболее «продвинутые» банки рассматривают ЭДО еще и с точки зрения открытия новых возможностей по предоставлению клиентам актуальных сервисов. Такая концепция соответствует модели «пирамиды потребностей А. Маслоу». 

В настоящее время движущей силой развития ЭДО является выполнение банками обязательных требований, и компания «Неофлекс», лидер рынка в области автоматизации электронного взаимодействия банков и государственных структур, помогает кредитным организациям на тематических вебинарах получить самую актуальную информацию, чтобы они смогли воспользоваться всеми преимуществами ЭДО.

Только ли СМЭВ?

На рынке некоторое время назад сформировалось ожидание, что весь электронный документооборот будет вестись по единому каналу, и этим каналом будет СМЭВ. Сегодня мы видим: СМЭВ используется пока только при взаимодействии с ГИС ГМП и ФССП и будет использован для подключения к ФМС. Одновременно будет развиваться канал ЦБ, который возник раньше СМЭВ и отражает требования регулятора в отношении ЭДО с такими ведомствами, как ФНС, Росфинмониторинг, ФТС, а также канал B2B, предполагающий определение регламентов и каналов взаимодействия самими участниками документооборота, например, банками и нотариусами, через которых сведения о залогах проходят в Реестр движимого имущества. Для обеспечения ЭДО со всеми государственными организациями по всем каналам на рынке появляется новый класс специализированных систем. Система Neoflex Adapters, которая была продемонстрирована участникам вебинара Екатериной Постоюк, руководителем бизнес-направления по автоматизации работы с госорганами, открывает доступ ко всем каналам взаимодействия, и способна соединить банки более чем с 40 ведомствами. Сегодня Neoflex Adapters объединяет свыше 100 сервисов, причем линейка развивается как в сторону появления новых модулей, так и в сторону реализации новых требований.

К чему готовиться банкам в ближайшее время?

Новые требования к ЭДО возникают постоянно. На вебинаре рассматривались те, что повлияют на работу банков в ближайшем будущем. В первую очередь, это изменение «Форматов взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников». Появилась версия 1.16.0, включающая:

  • значительное расширение перечня контрольных процедур;
  • изменение формата сообщений веб-сервиса СМЭВ, пакетов с информацией о платеже и начислении;
  • обязательное заверение информации о платежах и начислениях, отправляемых в адрес ГИС ГМП, электронной цифровой подписью;
  • изменение алгоритма формирования идентификатора плательщика (используется СНИЛС);
  • обязательную передачу сертификатов ЭЦП участников в ГИС ГМП для осуществления проверки заверения информации о платежах и начислениях (ранее сообщение подписывалось от банка, теперь в обязательном порядке добавляется вторая подпись уполномоченного сотрудника, несущего ответственность за корректность бизнес-данных);
  • появление новый веб-сервис ГИС ГМП, на котором необходимо обновлять сертификат электронно-цифровой подписи, действительной в течение года.

Важно, что именно СНИЛС, скорее всего, станет единым идентификатором физических лиц, который и банки, и ведомства будут использовать  для получения информации о гражданах.Также в феврале планируется выход изменений в положении о работе с ФНС через канал ЦБ (365-П). Обновятся форматы запросов со стороны Федеральной налоговой службы. Уже можно ознакомиться с существенными коррективами в проекте новой версии 3.0:

  • добавляются требования по физическим лицам;
  • меняется формат по юридическим лицам (вместо .txt будет .xml);
  • банки должны будут направлять ФНС консолидированный ответ со сведениями, собранными по всем филиалам.

Как сэкономить на ЭДО?

В ЭДО со стороны банка обычно участвует несколько систем, например, АБС, система по учету автокредитов, карточный бэк-офис, ДБО и т.п. Если рассмотреть обработку запросов от ФССП и ФНС, то, по сути, составляющие ее бизнес-данные и бизнес-процессы в обоих случаях имеют сходства, если не касаться технического уровня и различий в форматах и каналах: необходимо идентифицировать клиента, по которому получен запрос,  найти счета, посмотреть остатки, сформировать выписку, выполнить типовые операции в системах (арест, блокировка и т.д.). При наличии отдельных систем для взаимодействия с каждым из ведомств возникает большое количество связей и дублирование схожих бизнес-операций. Специализированное решение позволяет оптимизировать затраты с точки зрения IT и поддержки. К тому же значительно экономится время бизнес-пользователей, так как со всеми государственным организациями они взаимодействуют при помощи единого интерфейса, которая автоматически подготавливает ответы, отслеживает сроки, предоставляет статистические данные по работе с системой и т.д.

В связи с планируемыми изменениями законодательства компания «Неофлекс» подготовила очередной релиз модуля для работы с ГИС ГМП и предлагает банкам воспользоваться бесплатной лицензией на него. 


Поделиться

Вернуться к списку новостей