Доклад управляющего партнера компании «Неофлекс» Олега Баранова был посвящен технологиям, которые позволяют банкам повысить эффективность риск-менеджмента на всех этапах взаимодействия с клиентами и тем самым улучшить качество розничного кредитного портфеля. В основу выступления лег опыт проектов, осуществленных компанией «Неофлекс» в ведущих финансовых организациях страны.

В частности, для Росбанка специалистами «Неофлекс» была разработана и внедрена фронт-офисная система поддержки розничных продаж «Контакт». Система объединяет доступные данные по каждому клиенту и предоставляет их операционистам Росбанка в виде трех информационных блоков. Первый из них содержит идентификационную информацию по клиенту, включая паспортные данные, сведения о месте работы и получаемых доходах, составе семьи и т.п, Второй блок представляет собой продуктовый профиль клиента: это сводная информация о том, какими продуктами банка он пользуется, каков объем транзакций по его счетам, нет ли просроченных платежей, когда и какие продукты ему предлагались и какими предложениями он воспользовался. На основе этих данных и с учетом правил риск-менеджмента система автоматически формирует третий информационный блок – индивидуальное кредитное предложение для каждого клиента.

«Благодаря внедренному решению Росбанк по сути переквалифицировал обычных операционистов, работающих в отделениях и call-центре финансовой организации, в эффективных продавцов. По итогам 2012 года был зафиксирован рост обработанных call-центром звонков на 92%, а количество проданных кредитных продуктов увеличилось на 21%». На сегодняшний день с системой работают более 5500 пользователей в 450 отделениях Росбанка», - раскрыл результаты проекта Олег Баранов.

Другой масштабный проект осуществлен в банке «Ренессанс Кредит». В рамках построения  кредитного конвейера специалистами «Неофлекс» автоматизированы бизнес-процессы розничного кредитования, в том числе на этапе принятия кредитного решения. Эффективная стратегия в области риск-менеджмента позволяет банку автоматически формировать такое решение менее чем за две минуты, а созданный кредитный конвейер сегодня обрабатывает более 1 000 000 кредитных заявок в месяц.

Олег Баранов в своем докладе затронул также технологические аспекты риск-менеджмента в розничных банках, рассказав гостям форума о программных продуктах, которые компания предлагает заказчикам для решения соответствующих бизнес-задач. Так, для реализации стратегии банка в области управления рисками и автоматизированного принятия кредитного решения «Неофлекс» применяет систему FICO Capstone Deсision Acсelerator . Другой продукт компании FICO – платформа FICO Blaze Advisor – используется для расчета лимитов по кредитным картам и ставок в процессе повторных продаж на основе правил risk based pricing/risk based limits. Наконец, для работы с просроченной задолженностью компания предлагает систему FICO Debt Manager, предназначенный для автоматизации всех стадий взыскания – от pre-collection до legal collection. Перечисленные продукты являются частью комплексных фронт-офисных решений, реализованных компанией «Неофлекс» в более чем десяти российских банках, включая Азиатско-Тихоокеанский Банк, БИН Банк, «Петрокоммерц», Русфинансбанк, Транскапиталбанк и другие финансовые организации.

:


Поделиться

Вернуться к списку новостей