В начале декабря 2010 года в промышленную эксплуатацию Росбанка запущена высокотехнологичная фронт-офисная система, реализующая подход «Единый взгляд на клиента» (Single Customer View), который базируется на использовании Единой Клиентской Базы Данных организации. Система разработана компанией «Неофлекс» с применением новейших технологических подходов к созданию масштабных отказоустойчивых решений.Система предоставляет менеджерам сети розничных продаж доступ к полной информации о клиентах, необходимой для принятия решений по продвижению продуктов банка. Менеджеры видят в системе заранее сформированные маркетинговые списки клиентов, с которыми необходимо контактировать, а также рекомендации по продаже им банковских продуктов.Система обеспечивает управление взаимоотношениями с клиентами, позволяет менеджеру по работе с клиентами планировать график контактов с клиентами, а также поддерживает распределение клиентов между портфелями клиентских менеджеров.Система содержит компоненту формирования отчетности, позволяющую пользователям разных уровней получать информацию о результатах продаж, задачах и выполнении планов менеджеров по работе с клиентами, подразделений банка и всей сети в целом.Данные о клиентах, их операциях и используемых продуктах («Единый взгляд на клиента») загружаются в специализированную базу данных системы из корпоративного хранилища данных, которое разрабатывается и поддерживается Росбанком в течение последних пяти лет.В настоящий момент система функционирует на 3500 рабочих местах в 100 подразделениях сети продаж банка. Режим работы системы – 24x7.В течение 2011 года на работу в системе будут переведены порядка 5000 пользователей 400 подразделений банка.«Мы получили работающую систему менее чем за 9 месяцев с момента начала ее проектирования. Данная система отвечает ожиданиям банка, и мы планируем ее активное применение. Мы рассматриваем новую систему как важный фактор успеха в реализации стратегии банка, направленной на расширение присутствия банка на рынке», — отмечает Ольга Скоробогатова, Заместитель Председателя правления Росбанка.«Банку была необходима мощная, надежная и легко масштабируемая система, причем работающая на каналах с малой пропускной способностью. «Неофлекс» разработал для нас такую систему. В системе и используемой аппаратной архитектуре реализован ряд принципиально новых подходов, которые свидетельствуют о высокой технологической компетентности специалистов компании», — комментирует проект Андрей Богословских, Директор по информационным технологиям Росбанка.Проект выполнен при активной поддержке головного офиса финансовой группы Societe Generale, мажоритарного акционера Росбанка, подразделений IT-департамента банка и департамента розничных продаж.Реализованная система представляет собой централизованное решение с Web-интерфейсом, которое не требует дополнительных IT-затрат при развертывании в подразделениях банка. Web-приложение функционирует на платформе IBM WebSphere Application Server Network Deployment. База данных продуктовых профилей клиентов реализована на СУБД IBM DB2.Система спроектирована как решение, ориентированное на большое число пользователей. В текущей конфигурации она способна поддержать работу до 15000 зарегистрированных и 7500 одновременно работающих пользователей. Производительность системы может оперативно наращиваться по мере роста числа пользователей, а также объемов обрабатываемой информации по клиентам и продуктам банка.Высокую отказоустойчивость системы обеспечивают: программно-аппаратный комплекс, который включает 2 сервера Power System 770, работающих под управлением ОС AIX с использованием IBM PowerHA, а также применение кластерных технологий ко всем компонентам системы: серверу приложений, базе данных и ETL-платформе. Все это гарантирует высокую доступность решения в целом. Кроме того, технология «Ресурсы по требованию» (Capacity on Demand), реализованная на платформе IBM POWER, позволяет при росте бизнеса быстро наращивать мощность системы.В ходе проекта решена сложная задача загрузки больших объемов данных в БД системы в течение узкого технического окна. Задача обусловлена тем, что подразделения банка работают в разных часовых поясах, и, как результат, данные в хранилище поступают из них в разное время. Для ее решения впервые в России ETL-процессы, необходимые для загрузки данных, реализованы на платформе IBM InfoSphere DataStage Enterprise Edition в конфигурации, обеспечивающей параллельное выполнение задач.При разработке интерфейсов и компонентов системы специальное внимание было уделено вопросам ее функционирования на каналах связи с малой пропускной способностью. Время открытия основных экранов не превышает 3 секунд.«Мы приняли вызов — от нас требовалось за 9 месяцев не только разработать сложную систему, но и продемонстрировать ее работоспособность в распределенной среде. Это стало возможно благодаря огромному опыту компании в разработке масштабных систем, рассчитанных на большое число пользователей. Мы приложили специальные усилия, чтобы проект был тщательно организован, в частности, были четко налажены коммуникации внутри территориально распределенной проектной команды. Это позволило провести разработку системы и ее запуск в эксплуатацию точно по плану», — отмечает Елена Лукутина, Директор по проектам компании «Неофлекс».В настоящее время Банк продолжает тиражирование системы на подразделения сети. Одновременно с этим компания «Неофлекс» осуществляет ее развитие.В ближайшем будущем система будет поддерживать продажи продуктов банка не только частным клиентам, но также корпоративным клиентам и представителям малого и среднего бизнеса.

Информация о Росбанке

Акционерный коммерческий банк «Росбанк» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. Основной акционер банка — французская банковская группа Societe Generale (74,89%). Ключевыми направлениями деятельности Росбанка являются: розничные, корпоративные, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking). В настоящий момент Росбанк обладает одной из крупнейших в стране региональной сетью: более 600 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Частными клиентами Росбанка являются около 2,6 миллионов человек. Банк обслуживает 44 тыс. клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса и более 8 тысяч крупных компаний.

Поделиться

Вернуться к списку новостей