Запись программы «Источник успеха» с участием Олега Баранова

Фрагменты интервью:

ПРО БИЗНЕС: Олег, хотелось бы, чтобы вы поделились с нами своей формулой успеха. И начнем с вопроса: был ли важен случай в вашей жизни? Несколько важна была роль случая в том, что вы пришли в бизнес IT?

Олег Баранов: Мне кажется, случай всегда важен. Наш мир слишком многообразен, чтобы можно было с уверенностью говорить, что человек может все спланировать и все осуществить, базируясь только на своих силах, знаниях, интеллекте. Если говорить про меня, то первый случай, который повлиял на мою карьеру, – и, наверное, судьбу, – произошел, когда я учился в школе. В те времена – это был 1983 или 1984 год – персональных компьютеров в сегодняшнем понимании практически не было. И вот в нашу школу привезли и установили класс персональных компьютеров фирмы Yamaha, и у нас начался предмет информатика, что тоже было абсолютно внове. Я даже не знаю, что должно сейчас произойти, чтобы это так же поразило и удивило сегодняшнего четырнадцатилетнего подростка. Мы, конечно, всем классом очень этим загорелись, но урок информатики был только один раз в неделю и всего 45 минут. У всех нас и у меня лично была главная мечта – любым способом, всеми правдами и неправдами получить возможность попасть в класс информатики. Пожалуй, это и был тот самый случай, который сильно повлиял на мой выбор относительно того, чем же заниматься во взрослой жизни. С этого момента я для себя решил, что хочу заниматься компьютерами. Позже все двигалось в эту сторону – выбирая институт для поступления, я выбрал ВУЗ, который специализировался на вычислительной технике и стал изучать информационные технологии.

Второе направление, которое меня всегда привлекало – финансы, банковская деятельность. То, как устроен материальный мир с точки зрения финансовых взаимоотношений государств, банков, компаний и людей. Поэтому, когда мне представилась возможность, уже окончив институт и имея специальность, связанную с компьютерными технологиями, начать заниматься их применением именно в области финансов, я воспользовался этим шансом. Сознательно пошел в эту сферу и на данный момент уже 20 лет занимаюсь автоматизацией банковской и финансовой деятельности.

П.Б.: Можно ли назвать то, что вами двигало при создании компании «Неофлекс», мечтой?

О.Б.: Мне кажется, здесь правильное слово – не «мечта», а «интерес». Сначала мне было интересно заниматься компьютерами, потом – финансовыми технологиями. Позже возник еще один интерес – создать свою компанию, и в 2005 году мы с моими партнерами основали компанию «Неофлекс», в которой вот уже девятый год вместе трудимся. Отрадно, что все мои партнеры, с которыми мы создавали эту компанию, – в ней тогда работало 9 человек – до сих пор в одной команде. Мы по-прежнему вместе развиваем «Неофлекс», но сегодня в компании работает больше 300 человек. Считаю, что это хороший результат.

П.Б.: Среди российских IT‑специалистов множество светлых голов, но у нас в стране не появилось пока проектов такого уровня, как Facebook или Twitter. Вы не рассматриваете для себя проект такого социального толка? Тем более, что вы сами являетесь активным пользователем Facebook?

О.Б.: На данный момент я не готов пойти в массовый сегмент, потому что «Неофлекс» – это компания, которая работает на рынке B2B, наши клиенты – крупные банки, и мы умеем работать с ними. Работа с массовым рынком – это совсем другой бизнес. Этот рынок необходимо понимать, иметь опыт и, наверное, нужно иметь какую-то склонность к этому. Честно говоря, сейчас у меня нет желания идти в эту сторону. Во многом потому, что мне нравится делать то, что у меня получается, а рынок B2B – в частности сегмент банковской автоматизации – еще очень далек от насыщения.

Очень важно развивать бизнес в том направлении, которое тебе интересно. Бизнес не должен существовать ради бизнеса как такового или тем более ради денег. Бизнес нужно создавать для  реализации своих идей. Вот это, думаю, самое главное, а все остальное, в том числе коммерческий успех – приложится. 

О телеканале «ПРО БИЗНЕС» 

Телеканал «ПРО БИЗНЕС» – первый и единственный в России телеканал, вещающий от лица реального бизнеса. Авторы и ведущие телевизионных программ – это генеральные директора компаний, президенты банков, видные промышленники и предприниматели. Вместе со своими гостями они делятся лучшим опытом в области организации того или иного бизнеса, обсуждают практические вопросы управления и решения задач, каждый день встающих перед предпринимателями и менеджерами.

Поделиться

Вернуться к списку новостей