В интервью Георгию Пискову, председателю совета директоров "Юниаструмбанка", он раскрыл многие секреты успешного менеджмента, стратегического планирования, поделился опытом построения трехмерной модели управления компанией, выстраивания отношений с клиентами и рассказал, как «Неофлекс» привлекает специалистов и «растит» собственные кадры в учебном центре. Олег подчеркнул, что верит только в поступательное развитие в выбранном направлении, и учебный центр создан скорее с целью переподготовки людей с высшим специальным образованием,  для передачи им знаний и навыков, необходимых для работы в компании.

Запись беседы доступна по ссылке.

Фрагменты интервью: 

Г. Писков: Как построено корпоративное управление в «Неофлекс»? Сколько у вас партнеров? 
О.Баранов: Четыре партнера. Наша компания прошла некоторую эволюцию, как я уже сказал, изначально она создавалась как чисто консалтинговая, но потом мы стали заниматься не только внедрением программного обеспечения и чистым консалтингом, но и разработкой программного обеспечения, поэтому модель управления изменилась. Сейчас она довольно сложная и представляет собой трехмерную матрицу. У нас есть проекты, временные образования, нацеленные на выполнение конкретных задач, во главе каждого проекта стоит проджект менеджер. Это первое измерение. Второе измерение, в наших терминах, это вертикали, или департаменты, ресурсные подразделения, которые аккумулируют экспертизу по конкретным функциям, например, бизнес-аналитике, тестированию, хранилищам данных и т.д. А третье измерение, диагональное, проходящее где-то между проектным измерением и вертикальным – бизнес-направления. Они отвечают за развитие продуктов.

Г.П.: В вашей компании есть собственная политика в отношении кадров? Вы предпочитаете их выращивать у себя или «охотитесь за головами» за пределами компании? О.Б.: Если ответить на этот вопрос коротко, то мы предпочитаем сами растить кадры, но и «охотиться» приходится, в основном, в тех случаях, когда нам нужен человек из той сферы, которая не является нашей основной сферой деятельности, и вырастить которого мы не в состоянии. Например, HR-директор. Согласитесь, маловероятно, что внутри IT-компании, которая специализируется на технологиях автоматизации банков, появится человек, способный взять на себя эту функцию. Здесь просто недостаточное поле для получения такого опыта. Но если говорить о нашей основной деятельности, мы стараемся обеспечить себя необходимыми кадрами сами, и я считаю, что это хорошо.

Г.П.: А если к вам придет устраиваться на работу шестнадцатилетний тинейджер? Как Вы к этому отнесетесь? Сможет ли он, пройдя обучение в Центре, получить работу в «Неофлекс»? О.Б.: Мы не берем в компанию людей без высшего образования, и обычно в учебный центр приходят те, кто только что окончил профильный вуз. Если они изучали computer science, программирование, то кандидатуру такого человека мы можем рассмотреть, и понятно, что будет важна его квалификация. Но чаще бывает, что кандидаты уже имеют опыт работы. Таких мы берем в наш учебный центр и добавляем недостающие отраслевые знания.

Г.П.: А вы не верите в ускоренное образование? Ведь существует мировой феномен, когда молодые люди, почти дети, в течение очень короткого периода времени осваивают навыки программирования, и некоторые из них даже становятся миллионерами, разрабатывая программные приложения. Для таких вундеркиндов вход в компанию открыт? О.Б.: Возможно, я старомоден и консервативен, но я в данном случае скорее согласен со Стивеном Кови, написавшим известную книгу «Семь навыков преуспевающих людей». Один из этих навыков – навык последовательности и непрерывности развития. Скорее я верю, что если человек начал изучать программирование со школьной скамьи, а потом учился в профильном вузе и продолжал развивать те же навыки, то, придя в такую компанию, как «Неофлекс», он быстро включится и начнет эффективно работать, чем я поверю, что человек, окончивший только школу и решивший не ходить в высшее учебное заведение, перепрыгнет определенные этапы развития. И все равно одних навыков маловато, нужны личные качества, жизненный опыт. Это нельзя передать на курсах. Наверное, есть люди, гениальные от природы, которые получили все это с молоком матери, но их не так много.

Г.П: Насколько важен личный, доверительный и, может быть, даже дружеский контакт с клиентом? В данном случае я имею в виду уже не компанию, а ее представителя, руководство, тех людей, которые принимают решения, подписывают контракт.

О.Б.: Опыт показывает, что личное общение играет очень важную роль. У меня есть даже некоторое объяснение, почему это важно. В IT-сфере иногда бывает, что делали, делали, а сделали не то, не заработало, или уже не нужно. Каждый заказчик, начиная проект, берет на себя риски, я не говорю о случае покупки им типового коробочного ПО с нулевыми рисками. В силу сложности нашей деятельности, все полностью формализовать в контракте, описать, захеджировать зачастую невозможно, поэтому во взаимоотношениях с клиентами ценен элемент взаимного доверия. На самом деле, и подрядчик также берет на себя риски. Для него важно, чтобы проект был успешен, чтобы был хороший референс, так что это взаимное принятие рисков, и здесь возникает вопрос личного доверия тех конкретных людей, персоналий, которые эту сделку заключают.

Г.П.: Олег, мы разговариваем в период санкций. Одни применяются против России, другие вводятся самой Россией. На ваш бизнес это имеет какое-то влияние в той или иной мере? Что Вы думаете об импортозамещении О.Б.: Безусловно, у нас происходит импортозамещение, но с событиями последнего года оно никак не связано.

Г.П.: Вы об этом задумывались и раньше? О.Б.: Мы начали разрабатывать собственные программные продукты, может быть, через год после основания компании, почти девять лет назад. Как я понимаю, создание собственного ПО – это и есть импортозамещение, так что в широком смысле импортозамещением мы занимаемся восемь лет.

Г.П.: Но санкции для вашей компании – благо или проблема? О.Б.: Санкции на нас повлияли очень странно. За последний квартал мы наблюдаем существенный рост штата, при этом в первом полугодии по количеству сотрудников компания не росла. Я пока не до конца понимаю, стоит ли верить в свое счастье, но на данный момент я бы оценил влияние санкций как положительное.

Телеканал «ПРО БИЗНЕС» – первый и единственный в России телеканал, вещающий от лица реального бизнеса. Авторы и ведущие телевизионных программ – это генеральные директора компаний, президенты банков, видные промышленники и предприниматели. Вместе со своими гостями они делятся лучшим опытом в области организации того или иного бизнеса, обсуждают практические вопросы управления и решения задач, каждый день встающих перед предпринимателями и менеджерами.


Поделиться

Вернуться к списку новостей