Проект Сбербанка «Кредитная фабрика» предусматривает переход банка на централизованную процедуру принятия решений по кредитным заявкам, поступающим от физических лиц. Планируется, что технология «Кредитной фабрики» позволит Сбербанку значительно увеличить число рассматриваемых заявок, сократит время принятия решения по кредитной заявке с 7 до 1-2 дней и существенно улучшит качество кредитного портфеля.Реализация программы «Кредитная фабрика» потребовала создания сложного IT-ландшафта. Работы по его построению включали внедрение фронт-офисной системы компании Experian, которая автоматизирует прием и рассмотрение кредитных заявок, и разработку интеграционного решения, обеспечивающего связь данной системы с широким спектром информационных систем, установленных в Центральном Аппарате Сбербанка России, в его 17 территориальных банках, а также в офисах его партнеров.Разработка интеграционного решения была поручена компании «Неофлекс», лидирующей в России по числу успешно выполненных SOA проектов для финансовых организаций.Интеграционное решение «Неофлекс» обеспечивает:
  • получение информации о потенциальном заемщике из внешних информационных сервисов партнеров — Бюро Кредитных Историй и других источников
  • сбор и передачу в систему обработки кредитных заявок информации, необходимой для оценки платежеспособности заемщика и принятия решения о выдаче кредита, из бэк-офисных систем и специализированных баз данных
  • передачу в учетные системы банка данных по одобренным заявкам, необходимых для подготовки и открытия кредитных договоров.
Предложенное «Неофлекс» решение включает две компоненты: центральное интеграционное решение, развернутое в Центральном Аппарате Сбербанка на платформе IBM WebSphere Process Server, и локальные интеграционные решения, которые развертываются в территориальных банках на платформе IBM WebSphere ESB. Связь между ними обеспечивает транспортная система, реализованная на базе IBM WebSphere MQ.В начале июля с. г. завершен первый этап проекта, в рамках которого интеграционное решение компании «Неофлекс» запущено в промышленную эксплуатацию в Центральном Аппарате Сбербанка и Северо-Западном банке. Оно обеспечивает интеграцию 12 информационных систем Центрального Аппарата Сбербанка и Северо-Западного территориального банка.Эти работы явились необходимым условием перехода на продажи кредитов по технологии «Кредитной фабрики» отделений Сбербанка в Москве и в Северо-Западном регионе. Уже сегодня Сбербанк предлагает своим клиентам несколько кредитных продуктов по данной технологии.До конца 2009 года «Неофлекс» распространит разработанное решение еще на семь территориальных банков Сбербанка России.«Нам требовалось надежное, гибкое интеграционное решение, способное обслуживать обработку потока кредитных заявок по широкому спектру кредитных продуктов. Сложность проекта была обусловлена масштабами Сбербанка — числом используемых им информационных систем от разных разработчиков. Как показал завершенный этап работы, решение, предложенное «Неофлекс», отвечает предъявляемым к нему требованиям», — комментирует проект Виктор Орловский, CIO Сбербанка России.«Задача, поставленная перед «Неофлекс», предполагала создание интеграционного решения, которое охватит всю структуру Сбербанка и предоставит банку возможность организовать процессы сбора и передачи информации в сложных IT-ландшафтах, охватывающих системы центрального офиса Сбербанка, его территориальных банков и партнеров, — отмечает Олег Баранов, управляющий партнер компании «Неофлекс». — Создавая решение, мы использовали весь опыт, который был накоплен «Неофлекс» в предыдущих SOA-проектах. Именно этот опыт позволил решить поставленные задачи в короткие сроки и с должным качеством».

Информация о Сбербанке России

Информацию о банке см. на сайте www.sbrf.ru

Поделиться

Вернуться к списку новостей