Алтайэнергобанк, активно развивающий розничное направление бизнеса, планирует занять одно из лидирующих мест в сфере потребительского микрокредитования. Для достижения этой цели в конце 2011 года банком запущена программа «Мгновенные деньги», участники которой — частные лица — могут в сжатые сроки получить ссуду в размере до 1 млн рублей. При выдаче кредита по программе «Мгновенные деньги» и дальнейшем обслуживании заемщика  значительную роль играет банковский контакт-центр: операторы сообщают о статусе решения по кредитной заявке, отвечают за рассылку информационных sms-сообщений, реагируют на звонки клиентов — информируют их о состоянии счетов, предстоящих или пропущенных выплатах. С целью оптимизации работы call-центра было принято решение автоматизировать выполнение ключевых операций, связанных с информационным обслуживанием клиентов.

Основными целями проекта стали увеличение пропускной способности контакт центра за счет автоматизированного обеспечения операторов полной и достоверной информацией о клиентах банка и их продуктовом профиле.В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Неофлекс». Специалисты компании ранее успешно внедрили в банке систему FICO Capstone Decision Accelerator для автоматизации принятия решений по кредитным заявкам и были хорошо знакомы не только с особенностями кредитного продукта «Мгновенные деньги», но и с IT-ландшафтом банка.

Для решения поставленных задач был выбран модуль «Информационное обслуживание клиентов», входящий в состав системы Neoflex FrontOffice. По итогам внедрения модуля автоматизированы такие операции как регистрация запросов операторов call-центра, обработка запросов с помощью  интеграционной шины IBM Websphere ESB, сбор необходимой информации о клиенте из систем-источников, предоставление собранных данных оператору.Ранее для сбора всех необходимых данных, операторы самостоятельно извлекали информацию из нескольких информационных систем: основной АБС, двух приложений для работы с информацией по банковским картам и др. Сотрудники контакт-центра должны были обладать навыками работы с каждой из систем-источников, что требовало значительных финансовых и временных затрат на обучение персонала.Кроме того, в результате внедрения модуля «Информационное обслуживание клиентов» удалось снизить затраты на эксплуатацию всех АБС банка, в следствие уменьшения числа пользователей и следовательно нагрузки на указанные системы. В ходе проекта удалось ощутимо уменьшить нагрузку на операторов, снизить требования к квалификации и сроки их обучения, а так же сократить среднее время разговора с клиентом с 3 до 1,5  минут.

Наталья Баукова, руководитель контакт-центра Алтайэнергобанка: «Пропускная способность нашего call-центра в расчете на одного сотрудника увеличилась вдвое, и это более чем ощутимый бизнес-результат, которого удалось добиться благодаря внедрению модуля “Информационное обслуживание клиента”. При этом нагрузка на операторов, а также требования к их квалификации, напротив, снизились. Им не нужно больше искать данные по нескольким системам, да и работают они с одним удобным web-интерфейсом, а не с несколькими, как раньше».

Андрей Спиваков, председатель правления Алтайэнергобанка: «Клиенты также в выигрыше — от операторов они теперь получают более полные и достоверные сведения и получают их намного быстрее. Учитывая преимущества внедренного модуля, подтвержденные при работе с «Мгновенными деньгами», мы планируем уже в ближайшее время использовать приложение для работы с другими кредитными продуктами банка».

Информация о КБ Алтайэнергобанк

ООО КБ «Алтайэнергобанк» создан 27 июля 1992 года. За 19-летнюю историю банка руководству удалось сформировать команду профессионалов, отработать технологии и успешно конкурировать в Алтайском регионе, предлагая высокотехнологичные банковские продукты населению и бизнесу в масштабах всех субъектов Российской Федерации.За последние три года, с приходом энергичных высокопрофессиональных топ-менеджеров и акционеров, банку удалось увеличить валюту баланса в десять раз, что и вывело его на первое место в России по показателю динамики роста. Согласно рейтингу, опубликованному в деловом еженедельнике «Профиль»: «200 Крупнейших российских банков по размеру чистых активов на 1 мая 2011 года», ООО КБ «Алтайэнергобанк» занял 199 место среди крупнейших банков по размеру активов. Подробную информацию о банке см. по адресу: www.aenbank.ru

:


Поделиться

Вернуться к списку новостей