Фрагмент интервью:

TAdviser: Российская банковская система переживает кризис – Вы согласны с этим тезисом?

Олег Баранов: И да, и нет. Российская банковская система неоднородна по своей сути, поэтому кредитные учреждения, относящиеся к разным сегментам, по-разному проходят испытание кризисом. Наиболее тяжело приходится не самым крупным банкам — мы можем констатировать это на основании снижения их активности в сфере автоматизации. Крупнейшие же банки, ну, скажем, из ТОП-20 продолжают активно двигаться вперед по пути технологического развития, причем по отдельным направлениям даже интенсивнее, чем в более благополучные времена. В этом контексте самый яркий пример – Сбербанк, который продолжает реализовывать амбициозные проекты в сфере ИТ, анонсирует создание принципиально новых информационных систем и расширяет штат ИТ-специалистов.

TAdviser: Как общая ситуация повлияла на структуру банковских ИТ-бюджетов?

Олег Баранов: В ситуации, когда с рынка регулярно уходят небольшие банки, крупные игроки стараются привлечь новых клиентов, в том числе – путем участия в санации. Санация, по сути, – форма поглощения и присоединения крупным банком другого банка, и его клиентов и портфелей соответственно. На этом направлении ИТ-бюджеты увеличиваются, поскольку приходится решать задачи по унификации ИТ-инфраструктуры присоединяемого банка, ее включения в общий ИТ-ландшафт. Кроме того, растущие в условиях кризиса банки продолжают заниматься развитием, модернизируют информационные системы. Общее впечатление от ситуации: крупные банки стремятся сэкономить на небольших и не самых значимых проектах, на поддержке давно работающих ИТ-систем, но довольно активно вкладываются в развитие, в новые возможности по привлечению и удержанию клиентов. Что касается банков первой и второй сотни рейтинга, за исключением крупнейших, они также вкладываются в некоторые направления развития ИТ-инфраструктуры. Эти банки ставят перед собой задачу не отстать от лидеров рынка или уменьшить разрыв, если он есть.

Еще одно традиционное направление для вложений в ИТ, которое хочется отметить, это отчетность перед банком России и соблюдение требований различных государственных ведомств и органов. Активность нашего государства на регуляторном направлении только нарастает, и, соответственно, требует все большего внимания со стороны банков.

TAdviser: Какие новые актуальные задачи приходится решать в плане автоматизации взаимодействия банков с основным регулятором – Банком России?

Олег Баранов: В продуктовой линейке «Неофлекс» имеется собственная, работающая во многих банках система для автоматизации формирования регуляторной отчетности Neoflex Reporting. Она позволяет формировать все виды отчетности в соответствии с требованиями Банка России. Новый функционал появляется практически постоянно, поскольку ЦБ РФ регулярно выпускает новые инструкции, письма и указания, в соответствии с которыми банки либо должны предоставлять отчетность по новой форме, либо меняются правила подготовки текущей отчетности – добавляются или убираются новые поля, меняется структура. В нашей компании работает специальная служба, которая на регулярной основе отслеживает все изменения банковского законодательства, и в том числе – появление новых актов Банка России. Соответственно, вносятся изменения в программный продукт, клиенты информируются о том, как новые инструкции изменят их работу с учетом специфики конкретного банка, а также используемого функционала Neoflex Reporting. 

Полную версию интервью вы можете прочитать, пройдя по ссылке.  

Источник: Tadviser.ru


Поделиться

Вернуться к списку публикаций