Сегодня необходимость автоматизации и технологической поддержки бизнеса обосновывается оперативной работой с клиентом, а также повышением качества сервисного обслуживания и оптимизацией бизнес-процессов компании. Не смотря на то, что многие организации все еще работают по старым технологиям, проводя обмен документов на бумажных носителях между офисами, большинство предпринимателей на себе испытали эффективность применения автоматизации. Обсудить основные вопросы использования последних ИТ технологий в финансовой сфере, собрались 13-14 ноября руководители отделов автоматизации на конференции «Автоматизация финансовых институтов: завтра уже сегодня», организованной компанией «Финансовый Мир». Спонсорскую поддержку конференции оказали компании Neoflex, «Банковские Информационные Системы» (БИС) и компания ТехноСерв А/C.

В дружеской и демократичной обстановке профессионалы IT отделов банков, страховых компаний и других финансовых структур обменивались мнениями и делились опытом между собой и специализированными компаниями по внедрению систем автоматизации.

Выступления докладчиков охватили достаточно широкий спектр российской проблематики. В первый день дискуссия началась с выступления Олега Иванова, Вице-президента Ассоциации региональных банков России, который, раскрывая тему развития финансового законодательства и новых задач, определил вызовы для IT-специалистов, продиктованных последними тенденциями рынка. Одной из ключевых  тенденций, затрагивающей формирование IT-систем, он назвал развитие рынка секьюритизации, которое на сегодняшний день отстает от Европы на 10 лет. «До сих пор не один способ финансирования не предъявлял к банковским IT-системам столь серьезных и сложных требований, — комментирует г-н Иванов вывод, сделанный европейскими банкирами 10 лет назад. — Поэтому перед тем, как внедрять систему секьюритизации, банк должен полностью разработать гибкую IT-систему, отвечающую требованиям индивидуального подхода к каждому клиенту».

Представители специализированных IT-компаний, посвятили свои выступления новым подходам к формированию в финансовых организациях IT-ландшафта. Олег Баранов, управляющий партнер компании «Неофлекс», акцентировал внимание участников конференции на следующем факте. Еще совсем недавно финансовые организации при построении IT-ландшафта стремились выбрать полностью интегрированную систему – одно решение, которое будет покрывать весь бизнес. Сегодня все большее число организаций оценивает такой подход как ошибочный и при формировании своей IT-инфраструктуры идет по пути выбора лучших в своем классе решений для автоматизации каждого направления бизнеса. Использование спектра специализированных решений порождает целый ряд вопросов: каким образом связать приложения между собой, каким образом распределить выполнение сложных бизнес-процессов между несколькими приложениями, как формировать отчетность по данным, формируемым в разных приложениях, как организовать удобную работу конечных пользователей с несколькими приложениями. Ответы на эти вопросы определяют ключевые тенденции в построении IT-ландшафта финансовой организации. Речь идет об использовании сервисной шины предприятия как инструмента интеграции IT-систем в архитектуре SOA, BPM-приложений как инструмента автоматизации сквозных бизнес-процессов, хранилищ данных как средства консолидации информации организации, порталов для интеграции пользовательских интерфейсов. Данные тенденции были проиллюстрированы примерами решений, реализованными компанией «Неофлекс» в значительном числе российских и зарубежных банков.

Поскольку банкам необходимо обеспечить интеграцию различных приложений, актуальным становится внедрение интеграционных решений, позволяющих оперативно решать вопросы модернизации окружения. По словам Михаила Кривилева, Заместителя коммерческого директора компании БИС, на рынке созрело понимание того, что невозможно на базе одной, даже самой продвинутой системы, реализовать всю функциональность большого банка. Интеграция лучших в своем классе решений в единое целое на принципах SOA, вероятно, единственно правильный рецепт. «Перспектива для гендеров традиционных информационных банковских систем - переход к SOA – это угроза, потому что сегодняшние решения, как правило, SOA не поддерживают», - комментирует г-н Кривилев прогнозы развития IT-рынка. В продолжение дня прения в основном  развернулась вокруг основных целей автоматизации финансового института с подачи Андрея Левинского, Директора департамента оформления, учета и контроля финансовых операций «НОМОС–БАНК», который рассказал о развитии финансового законодательства и построении сервисной архитектуры на примере бэк-офиса. На основе постановлений ФСФН, среди принципов внутреннего учета г-н Левинский назвал: полноту, своевременность, точность, обособленность собственных и клиентских счетов, учет активов в их стоимостном и количественном выражении методом двойной записи, документарность внутреннего учета, непрерывность учета, обособленность внутреннего учета от бухгалтерского и депозитарного учета, учет реализации ценных бумаг по методу ЛИФО / ФИФО, определение финансового результата от каждой сделки.

Среди перспектив внедрения докладчик изложил все в нехитром графике со шкалами времени и растущих потребностей бизнеса, и определил время развития подобной системы в банке через трехступенчатое формирование IT-решения. В жизненном цикле до достижения этапа «Требуемая система», система претерпит изменения из прототипа через плохую систему к необходимому результату.  Во второй день с интересным докладом выступил специальный гость конференции, руководитель ФССН России,  И.В. Ломакин-Румянцев, обозначив государственную позицию и рассказав о регулировании развития информационных технологий страхового бизнеса. После перечисленных проблем, отражающихся, прежде всего, в финансовой отчетности страховых компаний, г-н Ломакин-Румянцев предложил два пути решения сложившийся ситуации.  Первый – это аудит и разработка программы оздоровления АИС компаний по собственной инициативе, второй - проверка достоверности отчетности, организованная ФССН. Решение остается за бизнесом. 

Во время кофе-брейков участники активно общались со специалистами компании «ТехноСерв» и между собой. Оживленный процесс информационного обмена плавно перетек в кулуары. Тут пространство общения расширялось и позволило рассмотреть тему развития и применения технологий с практической стороны. Были выявлены основные проблемы этой отрасли экономики: нехватка профильных кадров и постоянное их «переманивание», недоверие большинства частных потребителей к услугам нового поколения и недостаточность нормативной базы. При этом, как показала конференция, работы в этом направлении ведутся, кадры обучаются, законы разрабатываются, осталось набраться терпения и пройти процесс внедрения новых систем и оптимизации бизнес-процессов. Также на конференции выступили: Гельфанд Екатерина, Заместитель руководителя департамента урегулирования убытков «РОСГОССТРАХ» - «Автоматизация системы урегулирования убытков. Опыт Росгосстраха» Точеная Ольга, Заместитель Председателя Правления «НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА» - «Выбор системы автоматизации бэк - офиса: опыт пользователя.»  Янпольский Максим, Вице-президент, Руководитель департамента бизнес-технологий «РЕНЕССАНС УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ» - «Передовые технологии фронт - офиса Wealth Management как фактор конкурентного преимущества»  Фомичев Андрей. Управляющий директор, Дирекция решений для финансовых институтов «ЦФТ» - «Полномасштабная автоматизация распределенного фронт-офиса ипотечного кредитования: опыт успешных проектов» Потапенко Андрей, Заместитель Председателя Правления КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» - «Обеспечение оn-line функционирования розничных точек продаж»  Шиндин Алексей, Директор отдела услуг в области информационных технологий и ИТ-рисков ERNST&YOUNG – «Доступность и безопасность: как совместить несовместимое» Муравьев Денис, Руководитель проекта по информационной безопасности, НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК «ТРАСТ» - «Оптимизация процессов защиты информации в многофилиальной структуре» Ушаков Дмитрий, Начальник отдела разработки и внедрения технических решений, «ТЕХНОСЕРВ А/C» - «Обеспечение безопасного подключения розничных точек продаж банковских услуг, подключение клиентов банка к услугам Home Banking» Попов Валерий, Руководитель интернет-проектов GE MONEY BANK – «Интернет обслуживание» Подунова Виктория, Руководитель направления мобильного банкинга i-Free – «Мобильный банкинг – безопасный и эффективный инструмент дистанционного обслуживания».

Ссылка на материал

Поделиться

Вернуться к списку публикаций