Решение маркетинговых задач – одно из самых востребованных и быстро развивающихся направлений анализа больших данных. Представители телекоммуникационного и финансового сегментов, а также страховых компаний и компаний розничной торговли стремятся узнать о клиенте как можно больше и сформировать для него уникальное предложение, используя для этого как корпоративные данные, так и внешние источники, прежде всего соцсети. На этом пути возникают организационные проблемы, практика решений которых еще не сложилась. Однако достигнутые результаты, безусловно, представляют ценность для бизнеса.

ИТ-архитектор АО «Неофлекс Консалтинг» Антон Попов, убежден, что только наличие больших массивов данных не делает маркетинг лучше: нужно еще и соответствовать возросшим требованиям к точности и скорости принятия решений на основе этой информации.

Технологии больших данных размывают границу между же­лаемым и возможным. Та задача, которая несколько лет назад не могла быть решена или решалась только с привлечением серьезного финансирования, перестает быть сложной.

Данные, используемые для решения маркетинговых бизнес-задач сегодня и 20 лет назад, – совершенно разные. Раньше анализировались транзакции то­чек продаж, история прямой переписки и прочее. Теперь – информация о покупках в Интернете, о взаимодействии в социальных сетях, использовании мобильных устройств, геолокации и многое другое. Помимо увеличения объемов данных, выросли требования к точности и скорости приня­тия решений на основе этой информации. Одно только на­личие больших массивов данных не делает маркетинг луч­ше. Большие данные – это та информация, на основании которой рождаются идеи и предпринимаются действия для эффективного маркетинга.

Компаниям важно разработать политику безопасности и регулярно отслеживать ее исполнение. Роль функциональных руководителей при выполне­нии аналитических задач будет сведена к необходимости ин­формировать ИТ-службу о планах по использованию SaaS-сервисов и к формированию запросов на предоставление доступа к ним. Задачи по мониторингу и обеспечению без­опасного доступа с шифрованием и предотвращением утеч­ки данных останется в зоне ответственности специалистов по ИТ-безопасности.

Полная версия статьи доступна на сайте издания.

Источник: Журнал "Стандарт"


Поделиться

Вернуться к списку публикаций