CNews: Сегодня многие говорят о стагнации российского ИТ-рынка. По вашим ощущениям, сокращается ли рынок банковской информатизации?

Елена Лукутина: Слово «стагнация» точно неприменимо. Сейчас выиграет тот, кто будет эффективно работать со своей клиентской базой, оценивать риски разных категорий клиентов, делать своим клиентам кросс-предложения. Поэтому для банков нужны специализированные ИТ-инструменты, обеспечивающие скорость и полноту принятия решений, анализ процессов. Так что движения на рынке много, просто со стороны банков видна тенденция к оптимизации затрат, к более взвешенному принятию решений о начале новых проектов и выбору интегратора. Это замечают все участники рынка.

CNews: Как прошел 2013 год для вашей компании? Довольны ли вы ростом с учетом текущей конъюнктуры рынка? 

Елена Лукутина: Мы в целом довольны показателями прошлого года, хотя они оказались немного ниже запланированных. В 2013 году было несколько очень интересных проектов: в Национальном расчетном депозитарии, в банках ВТБ24, Sberbank CIB, «Восточный экспресс», «Юниаструм», «РН банк», «Интеркоммерц», «Совкомбанк», «Татфондбанк», «Яр-банк», «Пробизнесбанк», БФА, «Ренессанс Кредит», «Сетелем», «Связь-банк», «ДжиИ Мани банк» и других кредитных организациях. Всего за минувший год компания выполнила более 360 проектов в 56 банках, причем 40 из них входят в топ-100. Также мы выпустили ряд новых продуктов ― модули Neoflex FrontOffice «Мобильное кредитование», «Кредитный калькулятор», модуль Neoflex Reporting «Анализ продаж розничных кредитных продуктов», решение Neoflex Strategy Testing Manager для тестирования кредитных стратегий, новые решения для связи с государственными органами в линейке Neoflex Adapters. Самый главный результат прошлого года – мы вышли на новый уровень: наши проекты стали более крупными, сложными, комплексными. Их размеры достигают сегодня нескольких тысяч человеко-дней, в то время как в прошлые годы средний проект редко превышал одну тысячу. Нам по-прежнему удается делать их успешно, несмотря на огромное количество сложностей, которые приходиться преодолевать. 

CNews: Какие наиболее значимые проекты 2013 года вы бы выделили?

Елена Лукутина: Если говорить о знаковых проектах 2013 года, то их было несколько. Мы разработали крупное интеграционное решение в ВТБ24, как я уже говорила, внедрили комплексное решение для автокредитования в «РН банке», сделали проект по расчету нормативов в банке «Ренессанс кредит». Очень интересный проект по автоматизации единой базы и котировок всех финансовых инструментов был выполнен в Национальном расчетном депозитарии, где мы внедряли программный продукт нашего партнера – компании GoldenSourse. 

CNews: Расскажите подробнее о проекте в ВТБ24. 

Елена Лукутина: Решение, созданное в рамках этого проекта, было запущено в эксплуатацию в прошлом году. Проект прекрасно иллюстрирует, как компания качественно выросла, ведь ей оказался по плечу один из самых крупных на сегодняшний день проектов в отрасли. Для ВТБ24 мы разработали «Универсальный слой банковских сервисов» (УСБС). Это интеграционное решение, которое обеспечивает взаимодействие основных банковских информационных систем в процессе обслуживания клиентов, продаж, управления маркетинговыми активностями, получения отчетности. В 2011 году в банке была принята рассчитанная на несколько лет программа по внедрению новой розничной платформы. В рамках этой программы ведутся проекты по внедрению новых систем и модернизации существующих. УСБС – центральный элемент новой розничной платформы. Размер банка и амбициозность поставленных задач обусловили беспрецедентные масштабы проекта. Выполненное нами интеграционное решение состоит более чем из 600 сервисов. Мы работали над ним в течение полутора лет, а команда специалистов только со стороны «Неофлекс» в пиковых точках достигала 50 человек. В сентябре 2013 года была завершена первая часть решения, которая обеспечила работу банка с единой клиентской базой данных. Сейчас проводится расширение набора операций, тиражирование по филиалам. Это решение является бизнес-критичным, любые сбои влияют на работоспособность банка. Поэтому с самого начала пристальное внимание было уделено вопросам надежности, доступности и отказоустойчивости. 

CNews: Рецепты «Неофлекс» универсальны? 

Елена Лукутина: Для каждого клиента, каждого проекта приходится подбирать особенный рецепт, учитывающий все детали. Недавно один наш клиент сказал мне, что по его опыту «Неофлекс» ― компания, с которой невозможно договориться на нереально сжатые сроки проекта. Все другие поставщики соглашаются, а «Неофлекс» упирается. И это действительно так. Ответственность за свои обещания — основная ценность нашей компании. Но если можно напрячься и сделать — мы обязательно возьмемся за такой проект. Приведу пример из недавнего прошлого. В банке «Ренессанс кредит» в течение трех месяцев нам нужно было обеспечить сдачу нормативов в соответствии с требованиями Центрального банка. Раньше среднее время работы над проектами по автоматизации банковской отчетности было в районе девяти месяцев, и никак не меньше шести. Мы смогли найти рецепт, и через 3 месяца 1 августа 2013 года нормативы были рассчитаны с помощью нашей системы Neoflex Reporting.

Читайте полную версию интервью

Источник: CNews


Поделиться

Вернуться к списку публикаций