«Б. Т.»: Какие продукты и услуги, на ваш взгляд, сегодня наиболее интересны для банков? Какие решения для их автоматизации и IT-поддержки существуют на рынке? Директор по проектам компании «Неофлекс» Елена Лукутина: Самой горячей темой, обсуждаемой сегодня банковским сообществом, является розничный бизнес. Новые виды кредитов, вкладов, кредитные карточки — эти продукты розничные банки сейчас активно выводят на рынок. Причем в конкурентной борьбе принципиальным становится скорость запуска новых бизнес-продуктов, а также возможность быстрого изменения их параметров. Как сервисная компания мы ощущаем сейчас большой спрос на выполнение проектов по внедрению и интеграции ритейловых систем в IT-ландшафт банков. Замечу, что многие банки демонстрируют очень большой интерес в реализации таких проектов в идеологии сервисно-ориентированной архитектуры (SOA). Сейчас мы завершили целый ряд таких проектов в банках Ренессанс Кредит, Cetelem Россия, Еврофинанс Моснарбанк, Русфинанс Банк, которые активно развивают потребительское кредитование, револьверные кредитные карточки. Собственно мы и получили эти проекты, потому что предложили этим банкам SOA-решения. Мы считаем, что универсальной системы автоматизации не существует, доля специализированных систем, поддерживающих определенные банковские продукты, будет расти. С ростом числа приложений встает вопрос о том, насколько правильно и грамотно выполнена их интеграция. Старый способ интеграции информационных систем «каждый с каждым» становится узким местом. Расширяется деятельность банков — и возникают бизнес-процессы, автоматизируемые несколькими приложениями. Решения класса SOA оптимальным образом используют возможности имеющихся систем и позволяют максимально быстро модифицировать IT-ландшафт организации вслед за изменениями ее бизнес-процессов. SOA-архитектура родилась как ответ на потребности бизнеса, который заинтересован в максимальной логичности и прозрачности работы своих IT-приложений, в возможности быстро оптимизировать бизнес-процессы. SOA-решения дают возможность упростить и объединить процессы, автоматизируемые средствами разных систем, в сквозные бизнес-процессы; реализовать комплексные бизнес-процессы, максимально соответствующие логике работы организации. Это также возможность построить эффективное взаимодействие IT-систем организации с системами бизнес-партнеров, а также — и это очень важно — возможность быстро встраивать в IT-ландшафт приложения, поддерживающие новые услуги и продукты организации. Банки максимально заинтересованы в создании прозрачной и унифицированной IT-среды в SOA-архитектуре, они рассматривают такую среду как основу своего быстрого развития. В удовлетворении этой потребности банков мы видим сегодня одну из своих основных целей.

«Б. Т.»: Насколько сегодня среди российских банков развита продуктовая специализация? Насколько она нужна банкам? Елена  Лукутина: На мой взгляд, продуктовая специализация среди российских банков явно не выражена. На рынке присутствуют как универсальные банки, так и банки, специализирующиеся на определенном виде деятельности, например в области розничного кредитования. В банковском бизнесе, так же как и в любом другом виде бизнеса, вопрос универсальности или специализации определяется стратегией и наличием конкурентных преимуществ у компании.

«Б. Т.»: Какие разработки для обеспечения продуктового ряда банков вы ведете сегодня? Что будет актуально для банков в ближайшие год-два? Как будет развиваться продуктовый ряд? Елена  Лукутина: Тенденция к внедрению узкоспециализированных систем для определенного вида деятельности банка только будет усиливаться. Поэтому принципиально важным для развития банка будет наличие в банке IT-платформы, позволяющей гибко связать различные системы, нарастить или изменить продуктовый ряд в соответствии с движением рынка. Кроме того, объемы бизнеса, а следовательно, и объемы обрабатываемой банком информации будут расти, что потребует специализированных решений в области хранения и обработки данных, построения обязательной и управленческой отчетности. Борьба банков за клиента потребует также реализации решений в области аналитических систем. Они необходимы, чтобы проводить детальный финансово-экономический анализ деятельности по всей, зачастую многофилиальной структуре банка, анализировать работу с клиентами в разных плоскостях. Принципы стратегического управления, основанные на использовании системы сбалансированных показателей, быстро входят в практику банков. Это еще одна причина, по которой интерес банков к аналитическим решениям будет расти.

Банковские Технологии, №10, 2007 


Источник: Банковские Технологии


Поделиться

Вернуться к списку публикаций