Александр Тютюнник

 — Какова роль интегратора в проекте по созданию комплексного решения, обеспечивающего обслуживание розничных банковских продуктов? — Сегодня любые технологические решения неотделимы от тех команд, которые их поставляют. Интеграция более десятка приложений от разных производителей, — уникальный проект. Как я уже сказал, работы в области IT были начаты в марте 2010 года. У нас была, по сути, лишь автоматизированная банковская система банка. Розничную часть IT-комплекса нужно было достраивать. Для реализации проекта по развитию розничного направления нам потребовалось интегрировать 14 крупных систем, почти все от различных производителей. Многие из этих систем работают на разных платформах, но все они необходимы для полного цикла обслуживания розничных клиентов. Кроме того, нам требовалось выполнить интеграцию этих систем с системами ГК «Связной»,обеспечить клиринг платежей. Необходимо было «связать» карты с терминалами и произвести объединение с центральным сервером платежных операций и с кассовым софтом непосредственно в центрах «Связной». Для поддержки кредитных продуктов требуется также интеграция с системами риск-менеджмента. Отмечу, что мы принимаем решение о выдаче карты и выдаем активированную карту за 20 минут. Не забудем и о системах ДБО и системе оповещений через SMS. У нас были достаточно жесткие сроки для выбора поставщиков услуг. Мировой лидер по интеграционным решениям — IBM Web-Sphere. В России это неофициальный стандарт для банков. Что касается поставщика для этого решения, то были рассмотрены предложения многих достойных компаний. Выбор был сделан в пользу компании «Неофлекс», у которой имелось больше всего законченных интеграционных проектов, выполненных в том числе в «Ренессанс Кредите», Русфинанс Банке и Сбербанке.

— Как, по вашему мнению, банку следует выстраивать отношения с интегратором? — Я считаю, что взаимодействие не должно строиться в стиле «заказчик — поставщик»,когда банк долго ищет подрядчика, дает задание, смотрит на результаты и… остается недовольным. Нам важно убедиться, что мы работаем как единая команда не только внутри банка, но и с внешними партнерами. Я не делю команду программистов на «наших» и «сторонних». Есть только задача, которую нужно решить. Очень важно, чтобы команды сразу объединялись и шли к цели. Компания «Неофлекс» продемонстрировала способность и желание работать именно в таком режиме, в том числе начав конкретные работы еще до подписания контракта и cогласования всех деталей. В кратчайшие сроки было подготовлено техническое задание и запрограммированы 34 интеграционных потока к 14 системам. На данный момент к решению «Неофлекс» подключено уже более 800 центров мобильной связи из 2200, и оно справляется с такой большой нагрузкой.

— Но все-таки кто несет окончательную ответственность за проект — банк или подрядчики? — В банке создан мощный IT-департамент,который работает над тем, чтобы технологии обслуживания клиентов постоянно совершенствовались. Да, мы берем лучшие решения от лучших производителей и привлекаем самых успешных интеграторов. Их задача — обеспечить круглосуточную поддержку поставляемых решений. К примеру, «Неофлекс» осуществляет сопровождение интеграционной шины в полном объеме в режиме 24х7 и отвечает за эту часть. Но, конечно, полная ответственность перед клиентами лежит на команде банка.

Полный текст публикации

Источник: Банковское обозрение


Поделиться

Вернуться к списку публикаций