Многие банки и микрофинансовые организации в условиях усиления конкуренции и падения маржинальности розничного кредитования все больше внимания уделяют повышению эффективности своей деятельности. В ответ на многочисленные запросы клиентов компания «Неофлекс», лидер в области автоматизации розничного кредитования, выпустила новый модуль системы Neoflex Reporting — «Анализ продаж розничных кредитных продуктов». Наряду с новым модулем в систему входят многочисленные компоненты для решения различных аналитических задач и автоматизации формирования обязательной, управленческой, МСФО, клиентской, рисковой и других видов отчетности.

В 2013 г. модуль «Анализ продаж розничных кредитных продуктов» Neoflex Reporting начал успешно эксплуатироваться несколькими ведущими финансовыми организациями, входящими в топ 100. Решение востребовано различными функциональными подразделениями банка — это и розничный бизнес, и риск менеджмент, и операционная служба. В интересах одних — увеличить объемы продаж, другие проводят анализ договоров, по которым была допущена просрочка платежей, третьи отслеживают эффективность процесса обработки заявок и принятия кредитного решения. При этом работа указанных подразделений в основном базируется на одном и том же массиве данных.

Модуль «Анализ продаж розничных кредитных продуктов» представляет собой набор взаимосвязанных витрин данных с рассчитанными показателями и преднастроенных отчетов для следующих областей:

● продажи розничных кредитных продуктов;
● мониторинг процесса кредитования;
● мониторинг кредитного портфеля;
● работа с проблемной задолженностью.

В состав модуля входит модель данных, в которую поступают сведения из информационных систем, задействованных в процессе кредитования; набор адаптеров для загрузки данных из наиболее распространенных систем (система принятия решения, кредитный фронтофис, АБС) и подсистема контроля качества данных, обеспечивающая их целостность и непротиворечивость. Основная часть данных в модуле относится к кредитной заявке. По сути, именно заявка является информационным ядром модуля. Сюда стекается анкетная информация из фронт-офисного приложения, информация о стадиях обработки кредитных заявок из систем принятия решений (например, FICO Origination Manager Decision Module (FICO OMDM)), сведения о состоянии кредитных договоров из бэк-офисных систем, о мероприятиях по взысканию в случае просрочки из системы collection. На основе собранных данных в модуле формируется отчетность различных типов:

● по кредитным заявкам и процессу принятия решения;
● для мониторинга эффективности скоринговых карт;
● по кредитному портфелю (качеству, точкам продаж и т. п.);
● по прогнозу принятия решения.

Витрина, обеспечивающая анализ заявок, включает в себя все параметры заявки, данные о клиенте, о процессе рассмотрения анкеты, просрочке, остатке, данные о договоре и его текущий статус, внутренние рейтинги и другие показатели. Промышленный BI-инструмент, используемый в модуле, дает возможность оперативно проводить многомерный анализ данных витрины в различных разрезах, выполнять ad-hoc запросы и исследования. Обычно основной пул данных по кредитным заявкам загружается в модуль из фронт-офисной системы на прямую. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную оперативность получения статистических отчетов. Информацию же по заключенным кредитным договорам можно брать как из бэк-офисных систем, так и из хранилища данных, если таковое есть в банке. Модуль имеет открытую архитектуру, и в нем предусмотрена возможность создания своих витрин и отчетов, расширения состава показателей типовых витрин силами сотрудников банка. Вместе с тем модуль «Анализ продаж розничных кредитных продуктов» системы Neoflex Reporting представляет собой полностью тиражное решение с «коробочным» набором отчетов. В этом основной секрет быстроты установки. А использование бюджетной лицензии Oracle Standart и промышленного, но недорогого BI инструмента, который банком приобретается в минимальной комплектации, делает решение еще и доступным. Короткие сроки внедрения обусловлены также использованием подсистемы контроля качества данных Neoflex Reporting. Она предназначена для проверки корректности загруженных и рассчитанных данных. По результатам работы подсистемы формируются специальные отчеты, позволяющие оперативно выявить и однозначно идентифицировать причины возникших ошибок и неточностей данных. Ошибки могут быть критичными и некритичными. Допустимый уровень критичности настраивается при внедрении совместно с банком. Такая возможность позволяет сформировать оперативные отчеты с приемлемым уровнем качества данных, не дожидаясь исправления в исходных системах.

Модуль «Анализ продаж розничных кредитных продуктов» может быть установлен у заказчика как независимо, так и в составе единого корпоративного хранилища данных в связке с другими его модулями. Говоря об особенностях внедрения модуля, следует отметить несколько вариантов, связанных с IT-ландшафтом банка. В самом общем случае банк располагает фронт-офисом, системой принятия решений, АБС, а также рядом других информационных систем. Внедрение модуля в банке с учетом организации загрузки данных из указанных систем займет  2-4 месяца. Например, в одном из наших клиентов, БМВ Банке, мы автоматизировали отчетность по анализу продаж кредитных продуктов за четыре месяца. При этом сотрудники БМВ Банка используют более 20 аналитических отчетов для оценки эффективности бизнеса в четырех направлениях: кредитные риски, андеррайтинг, продажи банковских продуктов и начисление бонусов дилерам. Из-за узкого профиля банка часть отчетов были довольно специфичны. Наталья Горностаева, операционный директор, заместитель председателя Правления БМВ Банка рассказывает: «Ценность проекта заключается в расширении возможностей банка в области анализа продаж и рисковой аналитики. Многие формы отчетности используются банком впервые. Те же отчеты по рискам, что готовились и ранее, формируются значительно быстрее. Теперь мы получаем их ежедневно, а не раз в месяц, как это было прежде. Благодаря автоматизации заметно сократились трудозатраты аналитиков. К тому же, по оценкам специалистов, работающих в штаб-квартире BMW в Германии, вся отчетность полностью соответствует корпоративным стандартам».

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что компания «Неофлекс» разработала недорогую масштабируемую и кастомизируемую систему, максимально простую во внедрении и отвечающую потребностям банков в кредитной аналитике и управлении розничными продажами кредитных продуктов.

Источник: Банковские Технологии


Поделиться

Вернуться к списку публикаций