NBJ: Как Вы можете оценить ситуацию в части ЭДО между банками и госорганами в настоящее время? Е. ПОСТОЮК: Еще вчера кредитные организации в массовом порядке подключались к ГИС ГМП, а сегодня другие ведомства выставляют к банкам свои требования по электронному документообороту (ЭДО). Среди них ФССП, ФНС, Росреестр, ПФР, Федеральная таможенная служба, МПГУ, Росстат, ФНП (Реестр движимого имущества) и т.д. При этом количество госорганов, ведущих электронный обмен с финансовыми институтами, постоянно растет. Думаю, сегодня с уверенностью можно говорить о тренде перехода банков на электронный документооборот с госорганами. Взять хотя бы количество законов, которые вступили в силу или были опубликованы во втором квартале 2014 года. Это и новые требования ФНС, касающиеся уведомления об открытии счетов физическими лицами, и требования упрощенной идентификации клиентов и обязательной проверки паспортных данных клиентов в сети Интернет – даже перечислить все непросто. Вероятно, ситуация будет развиваться в подобном ключе. NBJ: Как банки вписываются в этот тренд? Удается ли им идти в ногу со временем, поддерживать нововведения? Е. ПОСТОЮК: На мой взгляд, ЭДО – прекрасная возможность снизить операционные риски и затраты, практически исключив ручной труд и влияние человеческого фактора. Однако банки нередко воспринимают переход на ЭДО как неизбежность, которую хотелось бы максимально отсрочить. Их можно понять: кредитным учреждениям в данной ситуации неизбежно приходится сталкиваться с рядом проблем. Трудности связаны с большим количеством ведомств, в которые необходимо отправлять отчетность, с выпуском новых законов, на появление которых нужно оперативно реагировать, с использованием совершенно разных каналов и форматов для взаимодействия с госорганами, с участием в подготовке документов для ведомств множества систем ИТ-ландшафта банка. Я убеждена, что сегодня уже недостаточно точечного решения проблемы – необходим комплексный подход. В условиях появления новой тенденции, когда количество ведомств, с которыми нужно будет налаживать электронный документооборот, продолжает расти, нужно искать общее решение, позволяющее наладить взаимодействие с любой государственной организацией по всем каналам – СМЭВ, ЦБ, В2В, и при этом собирать информацию со всех банковских систем, а не только с АБС. NBJ: Предлагает ли «Неофлекс» достойный выход из данной ситуации? Е. ПОСТОЮК: Конечно. Почувствовав тренд, состоящий во включении банков в ЭДО с госорганами, мы предложили рынку комплексное решение, которое не только закрывает локальные задачи по оперативному налаживанию электронного документооборота с ФНС или ФССП, но и гарантирует автоматизацию документооборота с любым из ведомств в будущем. Сейчас наша специализированная единая платформа Neoflex Adapters поддерживает электронный документооборот более чем с сорока ведомствами по всем доступным каналам, являясь своеобразным ключом, открывающим двери навстречу ЭДО с большинством госорганов. Система имеет модульную структуру и постоянно пополняется передовыми готовыми решениями по мере включения новых ведомств в систему ЭДО. Мы держим руку на пульсе и действуем на опережение: специализированное подразделение «Неофлекс» постоянно мониторит изменения в законодательной базе и выпуск новых требований со стороны госструктур, в зависимости от которых наши клиенты оперативно получают необходимые обновления продукта и одними из первых узнают о всех нововведениях со стороны государства. NBJ: Как появилась платформа Neoflex Adapters? Е. ПОСТОЮК: Дело в том, что фундамент системы Neoflex Adapters был заложен задолго до того, как она была выведена на рынок, и складывался из компетенций в области проектирования банковского ПО, наработанных компанией за десять лет – с самого начала ее деятельности. При создании платформы Neoflex Adapters, взаимодействующей со всеми системами банка (АБС, фронт-офисом, аналитическими системами и т. д.), мы учли обширный опыт интеграционных проектов «Неофлекс». Знание банковской сферы и многолетняя практика позволили компании «Неофлекс» предложить принципиально новый продукт – комплексное решение для работы со всеми госорганами. NBJ: Есть ли банки, которые успели оценить преимущества системы? Е. ПОСТОЮК: Уже более половины клиентов «Неофлекс» внедрили нашу платформу, поддержав таким образом тренд. Среди них ЮниКредит Банк, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК, Связь-Банк, Транскапиталбанк, АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ», КБ «Ренессанс Кредит», ВБРР, Сетелем Банк, Банк Интеза, Собинбанк, Тойота Банк, СДМ-БАНК, Дальневосточный банк, Уралтрансбанк, Национальный резервный банк, Натиксис Банк, Банк Финам. Я приглашаю всех, кто заинтересован в получении свежей информации о законодательных изменениях и об инициативах ведомств и в эффективном решении проблем ЭДО с помощью Neoflex Adapters, присоединиться к этим прогрессивным банкам.

Ссылка на материал.


Источник: NBJ


Поделиться

Вернуться к списку публикаций