— Совсем недавно компании «Неофлекс» исполнилось 9 лет. Вы в одном шаге от первого серьезного юбилея. С чем «Неофлекс» подходит к своему десятилетию? Все ли удалось из того, что вы задумывали на старте своего проекта? — По моим ощущениям, большая часть из того, что задумывалось при создании компании, – удалось, и даже, наверное, несколько больше, чем то, о чем тогда мы осмеливались мечтать. Конечно, это совсем не значит, что все всегда получалось, что не было ошибок, не было проблем. Но путь был интересный – скучно уж точно не было. Изначально, в 2005 году, была идея создать консалтинговую компанию со специализацией на банковском, и – чуть шире – на финансовом рынке. Естественно, речь шла о консалтинге в технологической сфере, в сфере информационных технологий. Начинали практически с нуля, нас было всего девять человек на старте, мы занимали  комнату в сорок квадратных метров в офисном центре на Электрозаводской. Те люди, которые сейчас в компании выступают в роли ключевых руководителей, в первые недели лично закупали столы, компьютеры, занимались запуском локальной сети и первого сайта. То есть был такой абсолютно классический стартап из сказки про успешный бизнес. — Почему в 2005 году вам показалось актуальным предложить финансовому рынку именно ИТ-консалтинг? — Хороший вопрос – сложно отвечать. Мне кажется, это был момент, когда в развитии ИТ-структур банков наметились или уже начали происходить серьезные изменения. До этого времени ИТ-модель работы банков, – кроме, может быть, самых крупных, – была примерно такова: одна или две АБС и несколько десятков более мелких систем. И примерно в этот момент банки стали подходить к порогу возможностей своих ИТ-моделей. Давно выбранные АБС уже не справлялись с нагрузкой или не позволяли «закрыть» весь функционал. Банки стали применять новые решения и, как следствие, потребовались люди, которые эти системы помогали бы выбирать, внедрять, технически интегрировать.

— Тем не менее в конечном счете вы ушли от чистой интеграции. Почему? Что подтолкнуло? — Мы поняли, что хотим делать более комплексные проекты, предлагая банкам законченные решения. Не просто интегрировать внедряемые две или двадцать бизнес-систем, а обеспечить законченный продукт. Например, полностью автоматизировать процессы кредитной розницы или, к примеру, процессы банковской аналитики. Стало ясно, что для этого недостаточно заниматься чисто консалтингом, то есть внедрять чужие системы и интегрировать. Вообще, мы всегда стараемся соответствовать подходу Best of breed, то есть строить решение для клиента с использованием лучших в своем классе компонентов. Но в случае, если таковых, подходящих для российской специфики, не находилось, мы принимали решение разрабатывать собственные. Более того, позже возникла идея на базе некоторых созданных блоков сформировать продукт и к следующему заказчику приходить уже с готовым программным продуктом. У нас такая эволюция произошла, как минимум, по двум направлениям. Первое – это Neoflex Reporting – система банковской аналитики и отчетности. Оказалось, что ни одна западная модель данных не подходит под наш бухучет, да и промышленного иностранного решения для отчетности ЦБ не существует на белом свете. Потом уже система выросла из только регуляторной отчетности и сегодня «закрывает» почти все основные области: управленку, МСФО, рисковую и другие виды отчетности. Та же самая история произошла с кредитным конвейером, и в итоге появилась наша система Neoflex FrontOffice. Ее история началась в 2006 году, когда у нас появился первый заказчик в этой области – банк «Ренессанс Кредит». Изначально нас туда пригласили делать интеграцию всех систем на интеграционной шине. Через год, когда мы успешно справились с этой задачей, нам «отдали» кредитный конвейер. Мы стали его делать на платформе IBM BPM, тогда она называлась IBM Process Server. Итак, на ней мы сделали кредитный конвейер – заказной, конкретно под «Ренессанс Кредит». Он до сих пор работает, мы его сопровождаем. С «Ренессансом» мы сотрудничаем восемь из девяти лет работы нашей компании. В начале этого года мы поставили абсолютный рекорд: за месяц наш конвейер в банке «Ренессанс Кредит» обработал более полутора миллионов кредитных заявок… Это, кстати, очень много! Когда этот проект был сделан, появились другие заказчики, которым тоже нужен был кредитный конвейер. И у нас возникла идея сделать готовый продукт, приходить к заказчику с готовой системой. Одна из причин, почему мы решили это делать, – снижение стоимости решений для заказчика. Понятно, что, когда ты приходишь уже с готовым решением, это дешевле, чем каждый раз делать все с нуля.

— А что вы лично считаете преимуществом вашей компании? — То, что мы стараемся делать только то, в чем компетентны. Это экспертиза, квалификация, компетенция, как хотите, можете это называть. Я всегда считал, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. Мы всегда стараемся браться только за то, что хорошо умеем. А чтобы уметь больше – постоянно учимся. Ты можешь не быть сапожником, но если волей судьбы все же взялся тачать сапоги – изволь им стать.  Квалификация подразумевает ответственность. Мы – ответственная компания. И лично мне доставляет удовольствие хорошо сделанная работа, – когда не только клиенты, но и я сам оцениваю ее как хорошо сделанную.

— Кроме работы, чем вы еще живете? — Честно говоря, немногим ( улыбается ). Детьми, прежде всего. Спортом, я довольно много занимаюсь спортом и, конечно, путешествиями, обязательно стараюсь каждый год посетить какое-то новое место. И еще в любительском театре играть начал недавно. В поселке, где мы живем, есть домашний театр, мы с соседями ставим спектакли и играем их, в основном, для детей. Последний раз был «Буратино» – на Новый год. Я играл Карабаса-Барабаса. До этого у нас был вечер стихов поэтов серебряного века, «Бременские музыканты». Но все же работа занимает доминирующее место в моей жизни. И я очень рад тому, что приходить на работу в «Неофлекс» вот уже десятый год продолжает быть интересно.

Познакомиться с полной версией интервью вы можете на сайте Bankir.Ru.


Источник: Bankir.ru


Поделиться

Вернуться к списку публикаций