Национальный банковский журнал: Можно ли выделить какой-то устойчивый тренд развития рынка банковского ПО в 2011 году? Как сложился прошедший год для компании «Неофлекс»? Олег Баранов: В 2011 году многие финансовые организации продолжали активно инвестировать в развитие своей IT-инфраструктуры. По нашим наблюдениям, большинство технологических проектов было так или иначе связано с  развитием розничного направления. Вырос спрос на программные продукты, с помощью которых можно автоматизировать именно розницу и в частности — кредитование. Об этом мы можем судить, исходя из собственного опыта — в 2011 году стартовало несколько масштабных проектов по внедрению системы Neoflex FrontOffice , основное предназначение которой —автоматизация продаж финансовых продуктов. Другие направления развивались не менее активно, что подтверждается общим финансовым результатом компании — бизнес компании в 2011 году вырос на 36%. Чтобы справиться с увеличением числа проектов, компания почти на 30% нарастила штат сотрудников, сегодня в «Неофлекс» работает более 300 специалистов. Все это говорит о востребованности наших продуктов и услуг. В общем, прошедший год для нас сложился удачно. Для банковского рынка как такового год не был однозначным: нестабильность в Европе косвенно повлияла на инвестиционные стратегии части банков, в том числе — на их подход к IT-бюджетам. Во втором полугодии, когда проблемы Еврозоны стали очевидны, по нашим наблюдениям, некоторые финансовые организации с иностранным капиталом начали сокращать расходы, и это не могло не затронуть вложения в IT.

НБЖ: Речь идет только о банках с иностранным капиталом или российские финансовые организации также сократили IT-бюджеты?   О.Б.: Российские частные банки, если и снижали расходы на IT, то не так резко, а на госбанках европейские финансовые неурядицы фактически никак не отразились. Их готовность инвестировать в развитие IT-инфраструктуры осталась прежней, ни о каком сокращении количества и масштаба проектов здесь речь не идет. В крупнейших госбанках  по-прежнему активно открываются проекты, направленные на развитие IT-ландшафта. НБЖ: Каким образом в этих проектах задействован «Неофлекс»? О.Б.: Мы не первый год работаем со Сбербанком — наши специалисты отвечали за интеграцию в рамках проекта «Кредитная фабрика», и этот проект успешно завершился еще в 2010 году. В 2011 году «Неофлекс» разработал решение для анализа корпоративного кредитного портфеля Сбербанка, эти работы выполнены в рамках программы построения централизованного хранилища данных. Кроме того, совсем недавно в Сбербанке начался масштабный инфраструктурный проект по внедрению системы GoldenSource EDM Suite. Этот продукт, лидирующий в своем классе, будет использоваться в крупнейшем российском банке для создания единой базы котировок финансовых инструментов, которой будут пользоваться все подразделения Сбербанка, работающие на рынках капитала. С группой ВТБ мы начали сотрудничать в 2011 году, и первым осуществленным проектом стало внедрение системы Neoflex Reporting в ВТБ Факторинг. Мы также ведем интеграционный проект в ВТБ24. Пока я не готов раскрыть детали, скажу только, что это крупный проект, рассчитанный на несколько лет.

НБЖ: Компания недавно отпраздновала свое семилетие — достаточный срок, чтобы можно было говорить о динамике развития бизнеса. Расскажите, как эволюционировала компания, и как менялось ваше понимание роли информационных систем в банковском бизнесе? О.Б.: По нашим наблюдениям, большинство банков идет по пути внедрения лучших в своем классе информационных систем  для решения конкретных бизнес-задач, и «Неофлекс» старается соответствовать подходу best in breed. В 2005 мы начинали с интеграции приложений и данных, поскольку именно эти услуги были востребованы финансовыми организациями. Сейчас мы по-прежнему делаем много таких проектов, но все больше смещаем приоритеты в сторону внедрения прикладных бизнес-систем как собственной разработки, так и приложений наших партнеров – ведущих мировых разработчиков программного обеспечения. Выбор такого вектора развития вполне логичен — нарабатывая проектный опыт, мы начинаем лучше понимать, какие задачи являются приоритетными для наших клиентов. К примеру, осуществив более десятка проектов по созданию хранилищ данных, мы поняли, как создать тиражируемую систему. Так родился продукт Neoflex Reporting . Изначально решение разрабатывалось для формирования обязательной отчетности, а сейчас эта система позволяет автоматизировать практически любые виды банковской отчетности и аналитики. Похожая история с системой Neoflex FrontOffice . На протяжении первых лет нашей работы «Неофлекс» принял участие во многих проектах, связанных с автоматизацией массового кредитования. Со временем стало ясно, что объединив наш опыт и наработки, мы можем предложить банкам готовый комплексный продукт, закрывающий их потребности в части автоматизации выдачи кредитов. Мы начинали работу над продуктом с создания кредитного конвейера, а сегодня функциональность Neoflex FrontOffice намного шире — с помощью системы можно автоматизировать обслуживание клиентов, обеспечить поддержку предпродажной активности и многое другое. В Neoflex FrontOffice наши собственные разработки сочетаются с продуктами ведущих мировых вендоров. Управление бизнес процессами осуществляется средствами IBM WebSphere Process Server, а для автоматизации принятия кредитного решения используется промышленное решение нашего бизнес партнера — компании FICO. Продукт FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) на мировом уровне признан лидером в своем классе. В рамках нашего партнерства с FICO мы продвигаем на российском рынке еще два программных продукта: FICO Debt Manager  — систему автоматизации работы с просроченной задолженностью, а также FICO Blaze Adviser  — одну из лучших промышленных платформ класса Business Rule Management. В дальнейшем мы планируем расширять спектр специализированных прикладных систем — как собственной разработки, так и тех, которые мы предлагаем в партнерстве с другими вендорами.

НБЖ: Для решения задач, связанных с автоматизацией отчетности и аналитики, «Неофлекс» предлагает систему Neoflex Reporting . Какие проекты в этом направлении вы считаете наиболее интересными? О.Б.: Об одном из них я уже упомянул. Это проект по построению хранилища данных и внедрению системы Neoflex Reporting для формирования управленческой отчетности в ВТБ Факторинг. Значимость проекта не только в том, что это первый опыт сотрудничества с таким крупным заказчиком, как группа ВТБ, но и в том, что мы вышли в относительно новый для себя факторинговый сегмент. По итогам проекта в ВТБ Факторинге мы смогли дополнить систему Neoflex Reporting новым модулем — «Факторинг». Теперь соответствующая функциональность стала стандартной, мы готовы ее предложить другим заказчикам. Вообще в 2011 году «Неофлекс» завершил целый ряд крупных проектов по внедрению Neoflex Reporting Среди новых клиентов компании по этому направлению могу назвать Национальный резервный банк, Связь Банк и ЗАО «БНП Париба» — второй банк группы БНП, сделавший выбор в пользу нашей системы Neoflex Reporting . Технологическая составляющая Neoflex Reporting тоже активно развивалась. Если традиционно «Неофлекс» применял в качестве СУБД продукт Oracle, то в 2011 году нами был выполнен первый проект с использованием Microsoft SQL Server, а сейчас специалисты компании работают над тем, чтобы систему можно было эксплуатировать и на базе IBM DB-2. Не буду подробно останавливаться на описании технологических подробностей, здесь важно другое. С учетом опыта, приобретенного в 2011 году, мы готовы внедрять наш продукт практически в любом банке — Neoflex Reporting достаточно гибок, чтобы его можно было адаптировать к установленному в банке стандарту в области IT, интегрировать со сложившимся ландшафтом. Если же жесткого стандарта в организации нет, то появляется возможность выбрать наиболее оптимальную для конкретного банка платформу по таким критериям, как функциональность, стоимость владения и быстрота реализации проекта. НБЖ: Другой вашей флагманской системе — Neoflex FrontOffice  — был недавно присвоен статус IBM Software Value Plus (SVP) Industry Authorization. Насколько важна такая оценка со стороны одного из ключевых партнеров компании? О.Б.: Оценка не просто партнера, но и одного из мировых лидеров в области IT, безусловно, имеет для «Неофлекс» огромное значение. Тем более что статус уникальный — в России мы стали первыми его обладателями, а по всему миру насчитывается меньше двух десятков программных продуктов разработанных с использованием технологи IBM с аналогичным статусом. Кроме того, это не совсем технологическая оценка — статус IBM Software Value Plus Industry Authorization присваивается решениям, соответствующим актуальным потребностям бизнеса, а также стратегии развития IBM для данной отрасли. То есть, в IBM признали не только технологическую зрелость продукта, но и наши компетенции в банковской отрасли.  Чтобы пройти аттестацию на этот статус, необходимо иметь в своем «портфолио» как минимум два успешных внедрениях системы в крупных банках, и такие проекты есть в активе компании «Неофлекс».

НБЖ: Вы упомянули о системе, разработанной корпорацией GoldenSource, это ваш новый партнер? О.Б.: Да, официально мы объявили о начале партнерства 15 февраля, в ходе конференции NeoflexDay 2012. GoldenSource — крупнейший независимый поставщик решений класса Enterprise Data Management для инвестиционного бизнеса, и на настоящий момент компания «Неофлекс» является единственным в России аккредитованным партнером этой корпорации.

НБЖ: Каковы приоритеты компании на 2012 год? О.Б.: Во-первых, это тиражирование системы Neoflex FrontOffice в части автоматизации кредитного процесса. Сейчас такие проекты стали для нас, что называется, типовыми. Кроме того, ведется разработка новых модулей системы. Функциональность, направленная преимущественно на автоматизацию продаж финансовых продуктов, а также информационное обслуживание клиентов банка, дополняется операционными модулями. В частности, сейчас в работе модули для работы с депозитами и платежами. Стратегическая наша цель — развить систему в полнофункциональный единый фронт-офис с применением принципа «единого окна». Сегодня такая система, разработанная с использованием современных подходов и технологий, очень востребована рынком. Что касается Neoflex Reporting , то хотя это сложившийся зрелый продукт, его развитие продолжается. Совсем недавно мы предложили рынку новые модули «Анализ продаж» и «Управление рисками». Кроме того, мы продолжаем работать над эффективностью — стремимся сделать продукт еще более технологичным при внедрении и адаптации под требования заказчиков. Интеграционное направление в «Неофлекс» уже достаточно развито, но мы рассчитываем укрепить свои позиции не только в разработке SOA-решений, но и в их дальнейшей поддержке. В частности, мы формируем стандартные пакеты услуг по комплексному сопровождению системного и прикладного ПО для типовых IT–решений — как наших собственных, так и сторонних поставщиков. Естественно мы собираемся продолжать развивать нашу экспертизу по программным продуктам наших зарубежных партнеров FICO и Golden Source. В 2012 году мы планируем выполнить более 10 проектов с использованием продуктов этих компаний.  

Ссылка на материал

Источник: Национальный Банковский Журнал


Поделиться

Вернуться к списку публикаций