Олег Баранов

«Банковские технологии»: Олег Григорьевич, по общему мнению, 2010 г. стал периодом восстановления банковского рынка. Почувствовал ли вы в компании «Неофлекс» это восстановление? Олег Баранов: Безусловно, почувствовали. Объем нашего бизнеса в 2010 г. существенно вырос. Приведу цифры — число сотрудников «Неофлекс» выросло со 150 до 220 человек, выручка за год увеличилась на 43%, увеличилось число и сложность проектов, над которыми мы работаем. Стоит отметить, что наши заказчики относятся к разным сегментам банковского рынка. Крупные государственные банки, насколько мы это видели, в кризисный период практически не снизили темпов технологического развития. Что касается банков из частного сектора, то в 2009 г. мы почувствовали, что они пошли на некоторое сокращение инвестиций, а в 2010 г. наблюдали восстановление их активности.

«Б. Т.»: Какие проекты из реализованых в 2010 г. стали наиболее значимыми для вашей компании? О. Б.: Один из наиболее масштабных проектов — это внедрение «Кредитной фабрики» в Сбербанке РФ. Это крупнейший интеграционный проект, который делала наша компания. Решение было развернуто по всей структуре, включая все 18 территориальных банков Сбербанка. К интеграционным шинам подключено 840 копий IT-систем, решение работает в 9 часовых поясах. Насколько я знаю, это крупнейший SOA-проект не только в нашей практике, но и на всем рынке банковской автоматизации в России. Еще один очень интересный, я бы сказал уникальный проект — построение системы отчетности в GE Money Bank на базе нашего продукта Neoflex Reporting . Проект был завершен в августе 2010 г. Объем созданного в банке хранилища данных составляет свыше 6 Тб, ежедневно в него поступает порядка 1,5 млн проводок. Сегодня в системе формируется более 90% обязательных отчетов, предоставляемых в Банк России, а также данные, необходимые для подготовки управленческих отчетов банка, в том числе для отчетов, предоставляемых в головной офис банка в стандарте GAAP. Работа над проектом суммарно заняла около двух лет, однако уже через 6 месяцев после начала работ в промышленную эксплуатацию были запущены первые блоки системы, и банк начал использовать отчеты, получаемые из Neoflex Reporting , для внутренних целей, а также предоставлять их в ЦБ. Тем самым проект еще раз подтвердил эффективность поэтапного подхода компании к построению хранилища данных и созданию системы отчетности. Такой подход позволяет банку получить первые результаты проекта через 4-6 месяцев после его начала, при этом срок реализации каждого последующего этапа также находится в пределах 6 месяцев. Хотелось бы отметить проект в Росбанке, где в 2010 г. мы разработали и внедрили полномасштабное фронт-офисное решение поддержки розничных продаж, которое предоставляет менеджерам сети полную информацию о клиентах и используемых ими продуктах банка. Система предоставляет информацию, которая помогает менеджерам, занимающимся продажами, по каждому клиенту принять оптимальное решение: какие дополнительные продукты банка предложить клиенту в ходе текущего контакта. Сегодня система функционирует на 3,5 тыс. рабочих мест в 100 подразделениях сети продаж банка. Режим работы системы -- 24x7. В течение 2011 г. на работу в системе банк планирует перевести порядка 5 тыс. пользователей 400 своих подразделений. С весны 2010 г. в одном из крупнейших российских банков, входящих в Топ-20, мы ведем проект по построению кредитного конвейера на базе нашего флагманского продукта системы Neoflex FrontOffice . Сегодня система находится в промышленной эксплуатации. Хочу отметить, что мы внедряем здесь новую версию продукта, которая обеспечивает недоступные ранее заказчикам возможности для гибкой настройки и управления бизнес-процессами, экранными интерфейсами и описанием продуктов.

«Б. Т.:»: Что нового предложила в 2010 г. ваша компания? О. Б.: Начну с Neoflex Reporting . В 2010 г. мы выпустили новую версию системы, с ее выпуском Neoflex Reporting вышел на новый качественный уровень. Теперь функциональность системы обеспечивает подготовку всего спектра необходимых банку отчетов, в том числе обязательной, управленческой, международной, налоговой, для управления банковскими рисками. Кроме того, мы сделали значительный шаг в сторону решения задач бизнес-аналитики. В систему добавлены стандартные адаптеры для ее интеграции со специализированными бизнес-приложениями ведущих мировых поставщиков (IBM, Oracle, SAP, SAS), нацеленными на решение задач бюджетирования, финансового планирования, управления активами и пассивами, клиентской аналитики. Все это привело к увеличению числа заказчиков, которые в настоящее время используют и внедряют нашу систему. К примеру, в 2011 г. Neoflex Reporting выбрали еще два иностранных банка, работающих в России. Таким образом, сегодня уже 5 иностранных банков используют систему для подготовки обязательной отчетности. Всего же Neoflex Reporting сегодня используют более десятка банков, входящих в первую сотню. Кстати, одним из новых клиентов компании по направлению «Банковская отчетность» стал Сбербанк. Мы успешно разработали решение для проведения анализа корпоративного кредитного портфеля Сбербанка России, в том числе специалистами территориальных банков. Информация, отражающая деятельность территориальных банков по выдаче кредитов юридическим лицам, поступает в витрины решения ежедневно. Значительный акцент в этом проекте был сделан на проверку загружаемой в витрины информации на полноту, непротиворечивость и целостность. В 2010 г. получила дальнейшее развитие система для продвижения и продаж финансовых и банковских продуктов Neoflex FrontOffice — ключевой продукт компании на сегодня. Как я уже упоминал, большое внимание в 2010 г. было уделено повышению гибкости и настраиваемости системы. Для управления бизнес-процессами в системе используется промышленная BPM платформа IBM WebSphere Process Server . В каталоге продуктов (один из компонентов системы) имеется возможность гибко настроить параметры банковского продукта, например, определить процентную ставку, требования по обеспечению, другие условия выдачи кредита или приема депозита. Кроме того, есть возможность настроить интерфейсы под требования различных групп пользователей. Поскольку компоненты независимы друг от друга, можно легко менять бизнес-процессы, оставляя неизменными экранные интерфейсы и набор продуктов. И наоборот, можно менять интерфейсы, не меняя бизнес-процессов. Сотрудники банка могут формировать новые продукты на имеющихся бизнес-процессах без масштабного программирования. Мы также работали над расширением функциональности продукта. Сегодня наряду с функциональностью, необходимой для быстрого построения кредитных конвейеров, Neoflex FrontOffice поддерживает традиционные CRM-функции, а также трудно реализуемую в CRM-системах функцию формирования так называемого продуктового профиля клиента — информации о том, какие продукты и услуги использует каждый клиент банка. Эта информация ведется, как правило, в нескольких системах банка, и хотя она есть в наличии, проблема состоит в том, как ее доставить на рабочие места менеджеров по работе с клиентами, которые ведут продажи. Мы решили эту задачу! В течение года велась тщательная проработка набора программных модулей Neoflex Localization Set , предназначенных для адаптации иностранных АБС к российской специфике. В этот набор входят российская Главная книга Neoflex GL , модуль трансформации данных к российским требованиям, модуль расчета резервов по требованиям Банка России и др. Мне хотелось бы отметить, что использование Neoflex GL в связке с решением Neoflex Reporting позволяет банку, работающему на зарубежной АБС, практически полностью решить вопросы, связанные с поддержкой деятельности в российских условиях. Эти решения пользуются большим спросом со стороны иностранных банков, действующих в России. 2010 г. стал годом активного внедрения продуктов компанией FICO — мирового лидера решений класса decision management, партнером которого мы являемся.Специализированное решение для работы с просроченной задолженностью FICO Debt Manager было внедрено в Русфинанс Банке, причем система была доработана и интегрирована в IT-ландшафт банка. А сейчас в банке из Топ-20 мы внедряем еще один продукт этой компании — специализированную систему FICO Capstone Decision Accelerator (CDA ), позволяющую быстро и гибко настраивать стратегии принятия решения, в том числе о выдаче кредита в соответствии с рисковыми политиками банка.

«Б. Т.»: В феврале 2011 г. компании «Неофлек» исполнилось 6 лет. Какие события в истории компании стали наиболее яркими, запоминающимися для вас? О. Б.: Трудно выделить какие-то события или решения, оказавшие наибольшее влияние на развитие компании. Мне кажется, не бывает одного или двух верных решений, способных определить судьбу компании на много лет вперед. Любой успешный бизнес — это умение постоянно принимать больше верных решений, чем неверных. Одним из решений, которые мы оцениваем как верные, стало решение начать делать проекты по построению хранилищ данных для банков и заниматься темой SOA (сервис-ориентированная архитектура). Тогда востребованность этих направлений была не столь очевидной, как сейчас. Сегодня они более чем актуальны, и мы имеем большую фору, занимаем по ним лидирующие позиции. Уже на первых этапах своей деятельности мы приняли верную, как это сегодня видно, стратегию работы с персоналом и управления компанией. Мы строили именно консалтинговую компанию, с открытыми перспективами роста для каждого сотрудника. Это мотивирует людей, причем мотивация базируется на четкой фиксации ответственности людей за конечный результат. В каждом нашем проекте те сотрудники, которые дают обязательства клиентам на этапе заключения договора, несут ответственность за их выполнение в ходе проекта. Это позволяет нам четко выполнять свои обязательства, и, насколько я знаю, это заметил рынок.

Банковские технологии, №4, 2011

Источник: Банковские Технологии


Поделиться

Вернуться к списку публикаций