CNews: Какие тренды можно выделить на рынке продаж финансовых продуктов сегодня? Сергей Путятинский: После кризиса возобновилось кредитование физических и юридических лиц, но оно теперь ведется на новом качественном уровне. Банки очень тщательно следят за ИТ-бюджетами, они хотят экономить на ИТ. Это первая тенденция. Вторая тенденция состоит в усилении накала конкурентной борьбы. Рынок кредитования поделен, и сейчас банк может увеличить число клиентов только за счет эффективной конкуренции.

CNews: Какие пути сокращения затрат могут предложить поставщики ИТ-решений? Сергей Путятинский: Как показывает наш опыт, на рынке востребованы компонентные решения, то есть решения, которые собираются из программных продуктов нескольких вендоров. Такие системы легко вписываются в ИТ-ландшафт банка, и при их внедрении максимально используются имеющиеся модули. Именно в этой парадигме построена наша платформа Neoflex FrontOffice , предназначенная для автоматизации массовых продаж финансовых продуктов.

Опыт внедрения в банках решений, построенных на этой платформе, показывает эффективность компонентного подхода. В целях экономии банки идут по пути снижения требований к квалификации сотрудников дополнительных офисов. Но для этого необходимо иметь автоматизированные регламенты работы этих сотрудников. То есть процессы, тарифы, условия предоставления кредитов, кредитная политика должны находиться не в головах сотрудников, не в виде бумажных документов, а внутри системы. Но при этом важно, чтобы регламенты были зашиты не жестко, а легко настраивались.

На платформе Neoflex FrontOffice мы создаем такие решения, как «Кредитный конвейер», «Предпродажная активность», «Обслуживание клиентов». Один из компонентов этих решений — промышленная платформа управления бизнес-процессами (BPM), с помощью которой они автоматизируются. В наших решениях автоматизированные бизнес-процессы существуют как отдельные сущности, что позволяет легко их модифицировать, если потребуется. Причем делается это легко, с использованием визуального программного средства.

CNews: А что можно сказать о конкуренции с точки зрения возможностей ИТ? Сергей Путятинский: Один из способов переиграть конкурентов состоит в более быстром по сравнению с конкурентами выводе на рынок банковских продуктов. Сегодня процесс создания банковского продукта включает три основных этапа: сотрудник бизнес-подразделения банка формулирует требования к продукту. Далее он передает эти требования аналитикам ИТ-департамента для постановки задач программистам. По постановкам ведется разработка. Для банка важно уйти от этой длинной цепочки. В идеале они хотят иметь ситуацию, когда сотрудники, отвечающие за разработку продуктов, сами их и настраивают в системе, поэтому высок спрос на соответствующие инструменты. В ответ мы предлагаем рынку еще один компонент нашей платформы Neoflex FrontOffice — продуктовый каталог Neoflex Product , который позволяет настраивать тарифы и условия продажи финансовых продуктов без привлечения программистов. Сегодня мы имеем четкие подтверждения из банков, что с внедрением этого продукта проблема длительного внедрения новых банковских продуктов уходит. Огромные резервы с точки зрения конкуренции имеет и индивидуальный подход к клиенту.

На рынке массовых продаж для его реализации требуется инструмент для гибкого управления кредитными политиками. Зачастую формирование кредитной политики идет по цепочке риск-менеджер — аналитик — программист. Как и при выводе нового продукта на рынок, с точки зрения конкуренции, цепочка длинная, ее нужно сократить. Для этого мы предлагаем специализированную систему принятия решений по кредитным заявкам FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) от компании FICO . Это один из мировых лидеров создания систем подобного класса, мы являемся его официальным партнером. Продукт позволяет делать две вещи: рассчитывать индивидуальные риски по заемщику и, исходя из этого риска, рассчитывать индивидуальный лимит и индивидуальную процентную ставку. Кроме того, опираясь на значения показателей риска, можно управлять глубиной и тщательностью проверок по потенциальным заемщикам. Иначе говоря, в целом ряде случаев можно экономить время и деньги, которые банк тратит на то, чтобы рассмотреть кредитную заявку и принять по ней решение.

Параметров управления кредитной политикой много. Поэтому банки стремятся к тому, чтобы сотрудники департамента рисков самостоятельно управляли ими, чтобы не нужно было терять время на взаимодействие со специалистами из ИТ-подразделения банка. Мы выполнили уже несколько внедрений системы FICO CDA на российском банковском рынке и видим, что данная система вносит ощутимый вклад в проведении банками индивидуализированной кредитной политики.

Ссылка на материал 

Источник: CNews


Поделиться

Вернуться к списку публикаций