В связи с поправками, внесенными в Закон о нотариате, которые были приняты 21 декабря 2013 года, изменились правила уведомления Федеральной нотариальной палаты о залоге, передаваемом заемщиком банку. Кредитные организации с 1 июля текущего года обязаны все сведения о залогах вносить в реестр уведомлений о залогах движимого имущества. Цель законодательной инициативы ― сделать более прозрачным вторичный рынок автомобилей, в том числе и для самих потребителей. После вступления 10.01.2015 г. в силу изменений, внесенных законом № 166-ФЗ в Федеральный закон «О залоге», залогодержатель, не направивший уведомления для регистрации в ЕИСН, будет лишен возможности обратить взыскание на заложенное движимое имущество, отчужденное недобросовестным залогодателем. В соответствии с новыми требованиями, банку необходимо в бумажном виде или в электронном, по защищенному каналу, направить уведомление о залоге нотариусу, который, в свою очередь, должен переслать информацию в реестр.

Бумажный вариант при большом документообороте всерьез рассматривать не стоит, к тому же такса за услуги нотариуса, если вместо электронных документов ему приходится работать с бумажными, может возрасти в несколько раз, а время, проведенное бумагой в нотариате, с нескольких минут может увеличиться до нескольких часов. Неприемлемы и затруднения при отслеживании документа. Безусловно, электронный документооборот удобнее и привычнее для банков. Они уже научились работать с такими каналами, как СМЭВ и ЦБ, но в случае с Казначейством, например, государство определило, каким каналом нужно пользоваться для отправки документов. Здесь же обозначен только XML-формат сообщений, без четкой инструкции по выбору защищенного канала. Отсутствие регламентированного канала – не единственное препятствие на пути документа от банка к реестру. На этом пути лежит нотариат и сложности, связанные, во-первых, с тем, что к конечной цели нельзя прийти напрямую, а, во-вторых, с разницей ИТ-оснащения банка и государственной структуры. На мой взгляд, хорошее ИТ-решение, обеспечивающее быстрое, беспрепятственное, гарантированное прохождение документом всех этапов, должно быть построено по принципу сквозной автоматизации бизнес-процесса, от формирования сообщения в необходимом формате на основе данных из систем-источников в банке, отправки его нотариусу до получения подтверждений из нотариата и реестра. Решение должно учитывать как интересы банков, для которых имеет значение полная информированность в любой момент времени, так и интересы нотариусов, для которых важно удобство обработки больших объемов трафика. 

Сегодня на рынке непросто подобрать правильное решение, но могу посоветовать обратить внимание на модуль Neoflex NotariatAdapter , выполненный на базе платформы Neoflex Adapters компании «Неофлекс». Уверенность в том, что твой документ отправился точно по адресу, и его приняли, сложно переоценить.

Источник: Банковские Технологии


Поделиться

Вернуться к списку публикаций