CNews: Какие ваши проекты за последний год можете назвать самыми важными? Андрей Эзрохи: Во-первых, очень важным изменением наших бизнес-процессов стало перефокусирование внимания с банковского продукта на клиента, что повлекло модернизацию бизнес-процессов и информационных систем. Например, были существенно доработаны сервисы самообслуживания и IVR, внедрен информационный интернет-банкинг, развернут пилот системы операционного CRM. Мы оттолкнулись от базовых возможностей системы Microsoft Dynamix CRM и всего лишь за три месяца развернули систему. Пока еще не в полной функциональности, а в пилотном режиме, но это уже внесло существенную оптимизацию в работу службы телемаркетинга. 

Во-вторых, мы существенно увеличили производительность и емкость нашего кредитного конвейера, путем оптимизации программы как таковой, а также перехода на новую актуальную версию 6.2 продукта IBM WebSphere. Теперь банк может обрабатывать до 60 тыс. кредитных заявок в сутки. Ну и в-третьих, стоит упомянуть про реорганизацию корпоративного хранилища данных. Если изначально хранилище проектировалось только для департамента риск-менеджмента, то теперь доступ к профильным базам и витринам данных получат остальные подразделения, например финансисты и бизнес-аналитики. При том что само хранилище мы строили три года, реинжениринг его витрин, включая внедрение системы контроля качества данных, занял около полугода. 

CNews: Чем объясняются высокие скорости проектов? Андрей Эзрохи: Привлечением большого количества людей, партнеров и ресурсов, а также эффективным и профессиональным управлением со стороны ИТ-менеджеров. Сегодня рыночная ситуация меняется настолько быстро, что затягивание проектов кардинально снижает их ценность — результаты длительных проектов могут быть уже не востребованы заказчиком в связи с изменившимися условиями. 

CNews: С учетом каких принципов формируется информационная политика банка? Андрей Эзрохи: Принципы эффективности, индустриальности и надежности. Это означает, что мы внедряем только проверенные на рынке и хорошо зарекомендовавшие себя ИТ-решения, не используем внутреннюю разработку. При выборе решения мы в большой степени основываемся на экономической эффективности проекта, на соответствии затрат и инвестиций ожидаемому экономическому эффекту от автоматизации тех или иных процессов. Ну и конечно, все решения рассчитываются с существенным запасом производительности и отказоустойчивости. 

CNews: Примерно полгода назад вы подробно рассказали CNewsоб опыте внедрения сервисно-ориентированной архитектуры, положительных. Можете ли сейчас рассказать об основных проблемах? Андрей Эзрохи: Прежде всего, стоит сказать, что, на мой взгляд, СОА является единственно правильным подходом в высокотехнологичном бизнесе, имеющем критическую зависимость от информационных технологий и требующем быстрых изменений внутренних процессов, систем, продуктов. СОА-подход как раз и дает эту гибкость и возможность масштабирования. Однако вместе с тем СОА технологически достаточно сложна и требует высококвалифицированной команды специалистов, чтобы получить и реализовать все преимущества от использования сервисов. Таким образом, в этом и кроется основная проблема. Главная сложность — вырастить, приобрести и сохранить экспертизу, будь то экспертиза наших собственных ИТ-специалистов или специалистов внешнего партнера, который предоставляет этот сервис. Потеря экспертизы, например связанная с уходом людей или недостаточной документацией, драматична и может привести к самым опасным последствиям, к эффекту «черного ящика с секретом». В нем что-то как-то работает, но что и как — мы не знаем. CNews: Как вы нивелируете возможные негативные последствия потери экспертизы? Андрей Эзрохи: Прежде всего, обязательно поддерживаем высокое качество технической документации. Кроме того, стараемся растить экспертизу внутри команды ИТ, ротировать и мотивировать сотрудников. Ну и поглядываем по сторонам в поисках гипотетической альтернативы нашему текущему партнеру компании «Неофлекс», на случай возникновения критических проблем. CNews: Сколько сервисов на сегодня переведено на СОА? Андрей Эзрохи: Сегодня абсолютно все ключевые бизнес-процессы работают через СОА. Если говорить о количестве, то это примерно 200 всевозможных информационных сервисов. CNews: Как в рамках внедрения СОА разделяется ответственность между вами и подрядчиком? Андрей Эзрохи: Банк отвечает за описание бизнес-процессов, детальную постановку задачи и разработку общей архитектуры решений. «Неофлекс» предоставляет аналитиков и инженеров, ведет разработку. Технические детали реализации — это их ответственность. Кроме того, банк осуществляет тестирование и приемку. Например, в начале года мы провели серьезные архитектурные изменения в наших системах. Мы консолидировали данные по всем клиентам всех наших продуктов из различных АБС в единой базе данных, очистили информацию от дубликатов, неточностей и изменили процессы работы с клиентскими данными в АБС на работу с централизованным хранилищем. Эта серьезная задача потребовала, помимо прочего, изменения многих технологических бизнес-процессов и информационных потоков внутри систем. Теперь все они проходят через это хранилище. Поскольку все базируется на СОА, пришлось изменить часть сервисов, а какие-то разработать заново. Так вот, сам дизайн технологических процессов, не говоря уже о бизнес-процессах, сделан ИТ-сотрудниками банка. Фактическая разработка и внедрение выполнены компанией «Неофлекс». 

CNews: Вас не пугает зависимость от одного партнера? Андрей Эзрохи: Прежде всего, мы смогли выстроить правильные взаимоотношения. Это уже больше, чем отношения заказчика и провайдера, это ответственное и надежное партнерство. У «Неофлекса» есть четкое понимание той ответственности, которую они несут перед банком. Помимо этого они серьезно подходят к делу в целом, а также располагают отличными специалистами, которые чувствуют себя полноправными членами нашей ИТ-команды. Тем не менее, мы выращиваем собственную экспертизу и поддерживаем неизменно высокое качество документации на случай форс-мажора. В 2010 году мы пытались «прощупать» рынок и понять, насколько мы зависим от партнера и есть ли альтернатива. Нескольким крупным компаниям, сертифицированным IBM, мы предложили квалификационные задания и по результатам поняли, что все-таки наш партнер действует изящней и эффективней, в том числе и с точки зрения затрат, поэтому остались с ним и рассчитываем на длительное сотрудничество.

Полная версия интервью

Источник: CNews


Поделиться

Вернуться к списку публикаций